Лидер юридического консалтинга для фармацевтических и медицинских организаций

Разработчик Консультант+ «Медицина и фармацевтика»

Более 20 лет на рынке юридических услуг

Услуги фармацевтическим и медицинским организациям
Последние обзоры:

  • с 10 по 14 июля 2017 года »
  • с 3 по 7 июля 2017 года »
  • с 26 июня по 30 июня 2017 года »

  • Обзор новых нормативных документов в области здравоохранения
    за период с 21 по 25 ноября 2016 года

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 86
    "О Порядке взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза по выявлению фальсифицированных, контрафактных и (или) недоброкачественных лекарственных средств"


    Определена процедура взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии по выявлению фальсифицированных, контрафактных и (или) недоброкачественных лекарственных средств.
    Уполномоченные органы государств-членов в случае отнесения лекарственных средств к представляющим опасность для жизни и (или) здоровья человека, неэффективным, недоброкачественным, фальсифицированным и (или) контрафактным лекарственным средствам незамедлительно направляют соответствующие сведения в Комиссию и уведомляют об этом уполномоченные органы других государств-членов, а также в рамках своей компетенции принимают меры, обеспечивающие оперативное изъятие из обращения лекарственных средств, представляющих опасность для жизни и (или) здоровья человека.

    Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 82
    "Об утверждении Общих требований к системе качества фармацевтических инспекторатов государств - членов Евразийского экономического союза"


    Общие требования устанавливают единый подход к разработке и внедрению системы качества в деятельность фармацевтических инспекторатов государств - членов Евразийского экономического союза при выполнении фармацевтических инспекций.
    Общие требования определяют политику в области качества фармацевтических инспекторатов, а также процедуры и порядок планирования, организации и проведения фармацевтических инспекций. Основной целью функционирования системы качества фармацевтических инспекторатов является обеспечение единообразия, высокого уровня проведения фармацевтических инспекций и взаимного признания результатов фармацевтических инспекций.

    Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 80
    "Об утверждении Правил надлежащей дистрибьюторской практики в рамках Евразийского экономического союза"


    Установлены правила соблюдения надлежащих условий хранения, транспортировки и распространения, необходимых для обеспечения качества, безопасности и эффективности лекарственных средств по всей цепи поставки, а также предотвращения риска проникновения фальсифицированных лекарственных средств в цепь поставки. Требования Правил применяются в отношении всех лиц, участвующих в дистрибьюции лекарственных средств в соответствии с выполняемыми ими функциями, включая дистрибьюторов и производителей лекарственных средств, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Соблюдение требований настоящих Правил обеспечит контроль цепи поставки и позволит сохранить качество и целостность лекарственных средств.

    Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 73
    "О Порядке аттестации уполномоченных лиц производителей лекарственных средств"


    Определены требования, предъявляемые к образованию, обучению и стажу работы уполномоченных лиц производителей лекарственных средств государств - членов Евразийского экономического союза и к проведению их аттестации.
    Аттестуемое уполномоченное лицо должно иметь не менее 3 лет трудового стажа в области производства, или обеспечения качества, или контроля качества лекарственных средств и законченное высшее образование в одной из следующих областей: химическая; химико-технологическая; химико-фармацевтическая; биологическая; биотехнологическая; микробиологическая; фармацевтическая; медицинская; ветеринарная.

    ДОКУМЕНТЫ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Распоряжение Правительства Москвы от 15.11.2016 N 597-РП
    "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 16 октября 2008 г. N 2413-РП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы"


    Установлено, что в городе Москве транспортирование и обезвреживание эпидемиологически опасных и чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов медицинских и иных организаций государственной системы здравоохранения города Москвы осуществляется с применением централизованного способа транспортирования и обезвреживания указанных отходов.
    Организацию транспортирования и обезвреживания указанных отходов обеспечивает Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами.

    Распоряжение Минздрава МО от 08.11.2016 N 31-Р
    "О совершенствовании организации оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "онкология" в Московской области"


    Утвержден Порядок организации оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "онкология" в медицинских организациях Московской области.
    Определена Схема маршрутизации пациентов при подозрении и (или) выявлении онкологического заболевания в медицинских организациях и установлены Алгоритмы обследования пациентов с подозрением на наличие злокачественных новообразований в медицинских организациях Московской области.
    Обследование пациента осуществляется в медицинской организации, выбранной пациентом для оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

    Уже зарегистрированы?

    Личный кабинет Напомнить пароль »
    Важные документы:
    Последние вопросы:
      • Вопрос: В различных источниках есть такое мнение, что если работник по истечении 1 года работы в районах Крайнего Севера поменял место работы на Севере и при этом не использовал право на оплату проезда к месту отдыха и обратно, то при предоставлении отпуска по новому месту работы он может воспользоваться этим правом, если подтвердит, что ему не производилась такая выплата, т.е. 2 года исчисляются суммарно с момента начала работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не у конкретного работодателя. Каким нормативным документом подтверждается это правило? Не могу найти обоснование.

        Вопрос относится к теме:

        Организация работы медицинских предприятий (всего 850 ответ(а,ов) )
        Работники фармацевтических предприятий (всего 860 ответ(а,ов) )
        Ответ »
      • Вопрос: Пунктами 5 «и» и 5 «л» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (в ред. от 15.04.2013) установлены, в частности, следующие лицензионные требования: - наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста. При оформлении УПД в графе «груз передал» ставит подпись кладовщик-комплектовщик, в обязанности которого входит выдача со склада товара. Можно ли считать, что работа кладовщика-комплектовщика связана с оптовой торговлей ЛС, их хранением, перевозкой и т.д. и должны ли быть предъявлены к данному сотруднику требования пунктов 5 «и, л» Постановления Правительства № 1081? Есть ли судебная практика по привлечению к административной ответственности по данному вопросу?

        Вопрос относится к теме:

        Лицензирование фармацевтической деятельности (всего 2953 ответ(а,ов) )
        Организация работы фармацевтических предприятий (всего 4466 ответ(а,ов) )
        Работники фармацевтических предприятий (всего 860 ответ(а,ов) )
        Ответ »
      • Вопрос: На сегодняшний день в организации стоит вопрос об увольнении сотрудника. Сотрудник находится на больничном, подал заявление об уходе, но по материалам внутреннего расследования на предприятии выявлено, что он незаконно присваивал денежные суммы. Также было выяснено из телефонного разговора с данным сотрудником, что вины за собой не видит и отказывается в добровольном порядке возместить ущерб. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации и взыскать с сотрудника ущерб?

        Вопрос относится к теме:

        Работники фармацевтических предприятий (всего 860 ответ(а,ов) )
        Медицинские работники (всего 362 ответ(а,ов) )
        Ответ »