Лидер юридического консалтинга для фармацевтических и медицинских организаций

Разработчик Консультант+ «Медицина и фармацевтика»

Более 20 лет на рынке юридических услуг

Услуги фармацевтическим и медицинским организациям
Последние обзоры:

  • с 10 по 14 июля 2017 года »
  • с 3 по 7 июля 2017 года »
  • с 26 июня по 30 июня 2017 года »

  • Обзор новых нормативных документов в области здравоохранения
    за период с 7 по 11 ноября 2016 года

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ Минтруда России от 12.10.2016 N 569н
    "Об утверждении перечня иных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2016 N 44226)


    Минтрудом России утвержден перечень дополнительных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов.
    Согласно Закону о социальной защите инвалидов, в федеральный реестр инвалидов включается определенный перечень сведений о лице, признанном инвалидом, а также иные сведения.
    Минтрудом России утвержден перечень иных сведений, к которым, в частности, отнесены:
    - номер и дата акта освидетельствования гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
    - номер и дата протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
    - причина пропуска срока переосвидетельствования за прошлое время (уважительная, неуважительная) с указанием периода и др.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

    Постановление Президиума ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ от 04.10.2016 N 5-3
    "Об утверждении Рекомендаций по осуществлению организациями Профсоюза контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнению условий коллективных договоров, соглашений"


    Рекомендации подготовлены с целью выявления и предупреждения нарушений прав и законных интересов работников, обеспечения защиты их социально-трудовых прав и законных интересов.
    Определен порядок планирования и проведения проверок учреждений здравоохранения инспекторами труда (профсоюзным представителем), а также оформления результатов проверки.
    Закреплены особенности проверки отдельных вопросов трудового законодательства, таких как социальное партнерство, трудовой договор, трудовая книжка, рабочее время и время отдыха, оплата труда, трудовой распорядок и дисциплина, индивидуальные трудовые споры, работа комиссий по соблюдению трудового законодательства, ответственность за нарушение трудового законодательства, а также особенности осуществления контроля за состоянием условий и охраны труда.
    Установлен Порядок осуществления проверки состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
    Приведена примерная форма бланка постановления (распоряжения) региональной организации Профсоюза о проведении проверки.

    Приказ Минздрава России от 05.09.2016 N 654н
    "Об утверждении Порядка осуществления надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2016 N 44243)


    Определена процедура осуществления надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.
    Целью надзора является обеспечение надлежащего осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативно-правового регулирования переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.
    Надзор осуществляется путем:
    мониторинга нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами Министерства;
    проведения внеплановых документарных проверок в соответствии с приказом Министерства о проведении соответствующей проверки.

    Приказ Минздрава России от 29.06.2016 N 429н
    "Об утверждении Правил рационального выбора наименований лекарственных препаратов для медицинского применения"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2016 N 44246)


    Определен порядок рационального выбора наименований лекарственных препаратов для медицинского применения.
    Наименование лекарственного препарата формируется из международного непатентованного, или группировочного, или химического и торгового наименования. Международное непатентованное наименование выбирается в соответствии с наименованием действующих веществ фармацевтических субстанций, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Химическое наименование выбирается в соответствии с номенклатурой Международного союза по теоретической и прикладной химии. Группировочное наименование выбирается в случае отсутствия международного непатентованного наименования или в случае присвоения наименования комбинации лекарственных препаратов в целях объединения их в группу под единым наименованием исходя из одинакового состава действующих веществ. Торговое наименование выбирается разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения самостоятельно.
    Устанавливается, что в целях недопущения государственной регистрации лекарственных препаратов, отличающихся друг от друга качественным составом действующих веществ под одинаковым торговым наименованием, комиссией экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств в рамках экспертизы лекарственных средств проводится оценка выбора торгового наименования лекарственного препарата.
    В качестве торгового наименования, как правило, не могут использоваться международные непатентованные наименования. Торговое наименование препарата не должно вводить потребителя в заблуждение относительно состава, свойства и (или) действия лекарственного препарата, его производителя.
    Не допускается использование в качестве торгового наименования вновь регистрируемого лекарственного препарата, идентичного наименованию зарегистрированного лекарственного препарата, тождественного наименованию зарегистрированного лекарственного препарата, сходного с наименованием зарегистрированного лекарственного препарата до степени смешения.

    ДОКУМЕНТЫ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Приказ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" от 20.10.2016 N 244
    "О совершенствовании системы профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников эпидемиологически значимых профессий"


    В целях повышения качества оказываемой медицинской услуги по гигиеническому воспитанию утверждены и введены в действие с 1 января 2017 года:
    Порядок организации и проведения федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" профессиональной гигиенической подготовки (гигиенического воспитания и обучения) и аттестации с экспертизой качества медицинской помощи, оказанной работникам эпидемиологически значимых профессий в рамках предварительных и периодических медицинских осмотров; программы и учебно-методические планы профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц и работников предприятий пищевой промышленности, организаций общественного питания образовательных организаций для детей и подростков, аптечных организаций и организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения;
    формы заявок на проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Порядок устанавливает единые требования к организации и проведению федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" и его филиалами профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с оценкой качества медицинской помощи, оказанной работникам эпидемиологически значимых профессий в рамках предварительных и периодических медицинских осмотров.
    Профессиональная гигиеническая подготовка обязательна для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
    Признаны утратившими силу приказы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" от 12.08.2015 N 198 "Об утверждении Порядка проведения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" профессиональной гигиенической подготовки, оформления и выдачи личной медицинской книжки работникам эпидемиологически значимых профессий", от 19.01.2016 N 5 "Об утверждении отчетных форм о результатах профессиональной гигиенической подготовки, аттестации, медицинских осмотров, выдачи личных медицинских книжек работникам эпидемиологически значимых профессий", от 21.03.2016 N 55 "Об утверждении Порядка проведения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников эпидемиологически значимых профессий".

    Приказ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" от 13.10.2016 N 242
    "О поэтапном внедрении электронных личных медицинских книжек"


    Установлено, что электронная личная медицинская книжка - это электронная карта, представляющая собой материальный носитель, содержащий зафиксированную визуальную, графическую и электронную формы информации о пользователе и обеспечивающий доступ к информации, содержащейся в электронном хранилище, используемой для удостоверения факта допуска к работе владельца карты по результатам необходимых обязательных медицинских осмотров, освидетельствований, диспансеризации, вакцинации и профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
    Утверждены форма электронной личной медицинской книжки для работников эпидемиологически значимых профессий; регламентные схемы оформления, учета и выдачи ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" электронной личной медицинской книжки работникам эпидемиологически значимых профессий и оформления Центром личных медицинских книжек на бумажном носителе с внесением сведений о QR-коде и штрих-коде; форма заявки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица на оформление личных медицинских книжек в электронном виде или на бумажном носителе; требования к оборудованию для осуществления фотосъемки работников для выпуска электронных личных медицинских книжек.
    Оформление и выдача личных медицинских книжек с 1 января 2017 года будут осуществляться на бумажном носителе с внесением QR-кода и штрих-кода и в качестве пилотного проекта на электронном носителе - электронной личной медицинской книжке. Личные медицинские книжки на бумажном носителе или в электронном виде выдаются Центром исключительно по заявкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оформленным на имя главного врача.
    Утратили силу приказы Центра от 09.02.2016 N 22 "О реализации договоров с медицинскими организациями, взаимодействующими с филиалами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" и от 23.03.2016 N 66 "О поэтапном внедрении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" электронных личных медицинских книжек".

    Уже зарегистрированы?

    Личный кабинет Напомнить пароль »
    Важные документы:
    Последние вопросы:
      • Вопрос: В различных источниках есть такое мнение, что если работник по истечении 1 года работы в районах Крайнего Севера поменял место работы на Севере и при этом не использовал право на оплату проезда к месту отдыха и обратно, то при предоставлении отпуска по новому месту работы он может воспользоваться этим правом, если подтвердит, что ему не производилась такая выплата, т.е. 2 года исчисляются суммарно с момента начала работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не у конкретного работодателя. Каким нормативным документом подтверждается это правило? Не могу найти обоснование.

        Вопрос относится к теме:

        Организация работы медицинских предприятий (всего 850 ответ(а,ов) )
        Работники фармацевтических предприятий (всего 860 ответ(а,ов) )
        Ответ »
      • Вопрос: Пунктами 5 «и» и 5 «л» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (в ред. от 15.04.2013) установлены, в частности, следующие лицензионные требования: - наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста. При оформлении УПД в графе «груз передал» ставит подпись кладовщик-комплектовщик, в обязанности которого входит выдача со склада товара. Можно ли считать, что работа кладовщика-комплектовщика связана с оптовой торговлей ЛС, их хранением, перевозкой и т.д. и должны ли быть предъявлены к данному сотруднику требования пунктов 5 «и, л» Постановления Правительства № 1081? Есть ли судебная практика по привлечению к административной ответственности по данному вопросу?

        Вопрос относится к теме:

        Лицензирование фармацевтической деятельности (всего 2953 ответ(а,ов) )
        Организация работы фармацевтических предприятий (всего 4466 ответ(а,ов) )
        Работники фармацевтических предприятий (всего 860 ответ(а,ов) )
        Ответ »
      • Вопрос: На сегодняшний день в организации стоит вопрос об увольнении сотрудника. Сотрудник находится на больничном, подал заявление об уходе, но по материалам внутреннего расследования на предприятии выявлено, что он незаконно присваивал денежные суммы. Также было выяснено из телефонного разговора с данным сотрудником, что вины за собой не видит и отказывается в добровольном порядке возместить ущерб. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации и взыскать с сотрудника ущерб?

        Вопрос относится к теме:

        Работники фармацевтических предприятий (всего 860 ответ(а,ов) )
        Медицинские работники (всего 362 ответ(а,ов) )
        Ответ »