База консультаций
Более 9 тысяч ответов на вопросы посетителей сайта за последние 10 лет.
Задайте параметры поиска
В каком нормативном документе указано, что по требованию покупателя фармацевтический работник должен ознакомить его с сопроводительной документацией на товар (накладная, протокол согласования цен и информацией о введении товара в гражданский оборот через государственную систему подтверждения их качества? И существует ли такое требование?
Нужны ли личные медицинские книжки сотрудникам, занимающим административные должности на оптовом фармацевтическом складе (заведующий, заместитель заведующего), в случае если операционную деятельность на складе осуществляет персонал логистического провайдера (арендодатель)? Для всех ли видов работ на оптовом фармацевтическом складе необходимы медицинские книжки?
Письмом 17/01-00049-17 от 28.03.2025 Роспотребнадзор информировало несоответствии БАД требованиям технических регламентов, а именно БАД, отобранных в качестве мониторинга за пищевой продукцией требованиям ТС ТР "Пищевая продукция в части ее маркировки", ведомство в письме указало наименование БАД и их серии. Поставщик заявляет, что в письме нет указания на отзыв продукции с рынка, соответственно реализация не запрещена. Так ли то?
Правильно ли мы понимаем, что для биологически активных добавок, которые произведены до перехода на поэкземплярный учёт (до 31 августа 2025 г. включительно), сохраняется объемно-сортовой учёт?
В оптовой фармацевтической компании есть "Бак-Сет Форте капс. 210мг №10 БАД" производитель "ADM Protexin" упаковано и расфасовано ООО "Алина фарма" и ООО "БиоВид", свидетельства о государственной регистрации разные. Штрих-код на упаковках одинаковый и GTIN приходят одинаковые и на "Алина" и на "БиоВид". Поставщик утверждает, что это один и тот же товар, независимо от площадки фасовки. Зачем тогда 2 разных СГР? Помогите, пожалуйста, разобраться в данном вопросе.
Должен ли поставщик при поставке в аптеку биологически активных добавок указывать серию БАД в электронных накладных/счет фактурах/УПД?
С 1 апреля 2024 года проверка кодов маркировки в Честном знаке стала обязательной при розничной торговле маркированными товарами. Разрешительный режим в системе "Честный ЗНАК" — это обязательная онлайн-проверка кода маркировки товара на кассе перед его продажей. Есть ли какой-то интервал между проверкой и продажей товара (в случае, если просканировали код маркировки, а пробили чек через час)?
Поставщик выставляет НДС по ставке 10% на продукцию «Специализированный пищевой продукт диетического и профилактического питания «Щедрость природы Фиточай при простуде». На данный товар выдано Свидетельство о государственной регистрации № АМ.01.48.01.004. R.000331.12.21, в котором нет ссылок на код ОКПД2. Есть только код в номере СОГР 004 (согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 г. N 80), который указывает на его отношение к группе пищевой продукции диетического и профилактического питания. Насколько верным является применение пониженной ставки НДС в данном случае, если в Постановлении Правительства № 908 указаны только коды ОКПД2 и ТН ВЭД?