Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

База консультаций

Более 6 тысяч ответов на вопросы посетителей сайта за последние 10 лет.

Задайте параметры поиска

По ключевым словам:
За период:
от
до
По темам:
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)  ОКПД2 подгруппа 32.50 "Инструменты и оборудование медицинские" содержит несколько разделов, в том числе:
32.50.5 - "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие" ;
32.50.4 - "Очки, линзы и их части"
и прочие разделы.
Правомерно ли относить товары раздела 32.50.4 - "Очки, линзы и их части"  к медицинским изделиям при условии, что имеется самостоятельная группа  товаров 32.50.5 - "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие"?
Если товары раздела 32.50.4 - "Очки, линзы и их части"  все же являются медицинскими изделиями, прошу дать правовое обоснование.



21 февраля 2020 г.  12 Посмотреть ответ →
Заместитель директора/заведующего аптекой какое образование должен иметь? Фармацевт со стажем более 5 лет может занимать данную должность?
21 февраля 2020 г.  11 Посмотреть ответ →
Производственная аптека изготавливает лекарственные препараты по рецептам и требованиям из субстанции «спирт этиловый». ПКУ ведется в соответствии с приказом МЗ РФ № 378н, учет в граммах. Расход субстанции на изготовление ЛП за 2019 год - менее 200 декалитров. Надо ли вести учет поступления субстанции? Если надо, д.б. отдельный журнал, в котором отражается только поступление, причем в декалитрах? (Понятно, что учитывать в журнале ПКУ в декалитрах неудобно). Надо ли подавать декларацию?
Также просьба пояснить, если аптека розничная, без оптовой лицензии отпускает ЛПУ (другое юр. лицо) по требованию готовый лекарственный препарат «Спирт этиловый 70%-100 мл», и в год это количество составляет более 200 декалитров, надо ли этой аптеке вести учет поступления и подавать декларацию?
21 февраля 2020 г.  12 Посмотреть ответ →
В 2020 году аптека получила препарат "Норваск 10 мг № 30 табл." с закупочной ценой - 888,87 (штрих-код 4607131043942). Поставщик ссылается на предельную цену производителя - 744,18 (в этом случае предельная оптовая цена - 908,64, предельная розничная цена - 1023,25), но по данному препарату была перерегистрация и новые значения предельной оптовой цены - 181,83, предельной розничной цены - 219,95 (02.08.2019  20-4-4108177-сниж.).
В данном случае имеет ли аптека право рассчитать свою надбавку от предыдущей зарегистрированной цены производителя и прибавить ее к фактической отпускной цене поставщика, проверив предельный размер оптовой надбавки, или она должна не превысить новую перерегистрированную цену и отпустить препарат в убыток? Как доказать проверяющей организации свою правоту, при условии, что в протоколе согласования цен пришла не заполненная графа 8 "Дата реализации производителем"?
21 февраля 2020 г.  17 Посмотреть ответ →
Аптечный склад площадью 155 кв.м. может ли сдать часть площадей под ответственное хранение сторонней фармацевтической организации?
21 февраля 2020 г.  13 Посмотреть ответ →
Арендодатель хочет сдать нам помещение под аптеку со своими кондиционерами, что   будет указано в договоре аренды. Кто в таком случае должен заключать договор со сторонней организацией о техническом обслуживании и дезинфекции кондиционеров? Если это будет делать арендодатель, то и все акты выполненных работ будут у него. Как нам в таком случае доказать соблюдение санитарных норм?
21 февраля 2020 г.  10 Посмотреть ответ →
Какой обязательный перечень приказов, СОПов, журналов должен быть в частном медицинском центре? (Не работаем по ОМС и ДМС).
21 февраля 2020 г.  13 Посмотреть ответ →
Приступаем к перерегистрации лекарственных средств по правилам ЕАЭС, в связи с этим возник вопрос об определении категории препарата (по рецепту/без рецепта). На данный момент препарат зарегистрирован как безрецептурный, но эпизодически получали от Минздрава рекомендации о внесении изменений в инструкцию, в связи с наличием в инструкции в качестве показаний состояний, которые могут быть диагностированы только в условиях стационара, не предполагают возможности самостоятельной оценки пациентом и т.д. Нормативного обоснования таких требований найти не можем, а очень хотелось бы понять основания для подобных рекомендаций.
В  Правилах определения категорий лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта и по рецепту (утв. Решением Коллегии ЕАЭК от 29.12.2015 г. N 178) определены (правило 2 п. 9) критерии отнесения препарата к рецептурным, но в 10 и 11 пунктах перечислены критерии, которые необходимо учитывать при определении подкатегории рецептурных препаратов. Среди них и обнаруживается подобный признак (состояния, которые могут быть диагностированы только в условиях стационара). Нужно ли рассматривать все пункты правила 2 в совокупности как признаки, определяющие препарат как рецептурный или п.п. 10, 11 это частные случаи из тех препаратов, которые подпадают под признаки п. 9? Особенно если учесть формулировку третьего правила, говорящую о том, что безрецептурные препараты не должны соответствовать ни одному из требований, указанных в подразделе 2 настоящего раздела (в него входят п. с 9 по 13). Есть ли какая-то практика применения данных положений документа, позволяющая разрешить вопрос с определением категории препарата?


20 февраля 2020 г.  11 Посмотреть ответ →
У нас небольшой медицинский центр, соответственно, небольшое количество работающих врачей. Можно ли не оформлять каждый раз «Добровольное согласие на медицинское вмешательство», а оформить одно Согласие на всех врачей, работающих в нашем центре, и вклеить его в карту пациента?
20 февраля 2020 г.  9 Посмотреть ответ →
На аптечном оптовом складе как должны храниться лекарственные препараты? Отдельно от косметики, БАДов, медицинских изделий? Или на одном стеллаже могут находиться и мыло и лекарственный препарат?
20 февраля 2020 г.  28 Посмотреть ответ →