Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

База консультаций

Более 7 тысяч ответов на вопросы посетителей сайта за последние 10 лет.

Задайте параметры поиска

По ключевым словам:
За период:
от
до
По темам:
В рамках перелицензирования аптек происходит перенос остатков с одного личного кабинета в другой с помощью регистрации в системе ФГИС МДЛП, документов отгрузки и приемки товара (415/416 схемы). Данный порядок согласован Росздравнадзором (ответ Честного знака).
Вопрос: в каком нормативном документе указано, что перенос остатков в МДЛП между личными кабинетами по 415/416 схеме согласован с Росдравнадзором. Достаточно ли ответа тех. поддержки Честного знака, для того чтобы реализовывать перенос остатков с одного личного кабинета в др. по 415/416 схеме?

25 декабря 2020 г.  6 Посмотреть ответ →
В системе КонсультантПлюс была заметка: «Президент подписал закон об обязательных требованиях и "регуляторной гильотине". В ней говорилось следующее: "Неотмененные акты, вступившие в силу до 2020 года, можно не соблюдать, начиная с 2021 года. К административной ответственности за это не привлекут. Исключение составят акты, которые сможет определить правительство». Означает ли это, что можно не соблюдать, например, правила надлежащих практик? Они приняты до 2020 года и не отменены. Просьба прокомментировать вышеуказанный закон.
23 декабря 2020 г.  52 Посмотреть ответ →
Является ли законным требование сотрудников Роспотребнадзора исключить из лицензии на медицинскую деятельность конкретную специальность, которая на данный момент в медицинском учреждении не используется? То есть деятельность по данной специальности не ведётся, прейскуранта на неё нет, врач по специальности не трудоустроен.
21 декабря 2020 г.  9 Посмотреть ответ →
В аптечной сети несколько юридических лиц. На одном из них (ООО) зарегистрирован 1 аптечный пункт, помещение  в аренде.
В ходе работы был принят маркированный товар, зарегистрирован в Честном знаке.
Арендодатель скоротечно расторг договор аренды, аптечный пункт должен в течение 15 дней прекратить свою деятельность. На остатке много немаркированного и маркированного товара.
Вопрос: Что делать с маркированным товаром?

17 декабря 2020 г.  33 Посмотреть ответ →
Наше предприятие имеет организационно-правовую форму ГУП, в связи с последними изменениями в законодательстве планируем реорганизацию в акционерное общество. Вопрос: надо ли нашим розничным точкам проходить полную процедуру перелицензирования или достаточно внести изменения в лицензию по смене вида юридического лица?
10 декабря 2020 г.  22 Посмотреть ответ →
В соответствии с пунктом 14 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1085 "Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" (в ред. от 04.04.2020) при принятии лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, предусматривающей выполнение работ и услуг, указанных в пунктах 2, 3, 15, 16, 27, 28, 43, 44 Приложения к Положению, в лицензии указываются наименования конкретных наркотических средств, психотропных веществ и (или) прекурсоров. Необходимо ли переоформлять лицензию, если она получена ранее и в перечне работ и услуг есть вид работ в соответствии с  п. 44: Изготовление психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, но не прописаны наименования психотропных веществ?
9 декабря 2020 г.  17 Посмотреть ответ →
Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» гласит:
"Лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту на лекарственный препарат, размещаются отдельно от безрецептурных лекарственных препаратов в закрытых шкафах с отметкой "по рецепту на лекарственный препарат", нанесенной на полку или шкаф, в которых размещены такие лекарственные препараты."
Означает ли это, что такие шкафы должны закрываться на ключ? Или просто иметь закрывающиеся дверцы без замка?
8 декабря 2020 г.  33 Посмотреть ответ →
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» у соискателя лицензии для осуществления фармацевтической деятельности должны быть в  наличии помещения, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующие установленным требованиям.
Просим пояснить, какой пакет документов на арендуемое помещение лицензирующий орган вправе запрашивать у соискателя лицензии при предоставлении ему услуги по переоформлению лицензии в связи с включением в нее нового адреса места осуществления фармацевтической деятельности. Есть ли разница в пакетах документов на арендуемые  помещения в зависимости от их нахождения в стационарном объекте и нестационарном торговом объекте?
Также возникает вопрос по техническому паспорту на помещение лицензируемой аптеки – обязательно ли его оформление через БТИ или правомочен вариант оформления технического паспорта независимым аккредитованным кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат, выданный Министерством имущественных отношений?

4 декабря 2020 г.  21 Посмотреть ответ →
На одном юридическом адресе имеется оптовая лицензия на фармацевтическую деятельность, место деятельности в профиле МДЛП заведено.  Можем ли мы так же иметь по этому юридическому адресу розничную лицензию на фармацевтическую деятельность и завести в МДЛП это место деятельности? Не будет ли проблем со стороны Честного Знака?
3 декабря 2020 г.  15 Посмотреть ответ →
Лицензия  на  аптеку  от 24.11.2020 появилась на сайте РЗН 26.11.2020. С того времени, с вечера 26.11, а это уже 6 (шесть!) суток невозможно добиться подгрузки в МДЛП информации по лицензии (в соответствии с ПП 1556 срок акцепта не должен превышать 5 (пяти) дней). Отправляли  запросы и письма в МДЛП для проведения синхронизации - безрезультатно. Информация по лицензиям не обновляется в МДЛП (при наличии информации на сайте РЗН).
По звонку в МДЛП зарегистрировали обращение с присвоенным приоритетом «Средний» (срок решения до 18-00 03.12.2020).  То есть для  аптек  регистрация  в системе  маркировки  - обязательное лицензионное требование, а для  МДЛП, как получится… Аптека платит аренду, ждет, когда МДЛП, наконец-то, заработает. Что делать в данной ситуации?
3 декабря 2020 г.  35 Посмотреть ответ →