Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Квалифицированная электронная подпись в протоколе согласования цены на ЖНВЛП

Аптека планирует перейти в своей хозяйственной деятельности на электронный документооборот (ЭДО). По технологии поставки товара на бумажном носителе от поставщика передается только ТТН без указания поименного товара, его количества и стоимости, в документе указывается только количество тарных мест. Пакет документов для аптеки (ТОРГ12, счет-фактура, протокол согласования цен, реестр сертификатов) будет формироваться и передаваться в аптеку через ЭДО. Квалифицированной электронной подписью обладает только руководитель.
При бумажном документообороте работники склада по доверенности, выданной директором, подписывали документы ТОРГ12; протокол согласования цен. В электронном документообороте принято считать ТОРГ12 основным документом для подписи, а остальные документы подчиненными. Поставщик настаивает на подписи протокола согласования цен в ЭДО, но графы 14 и 16  мы заполняем и подписываем в своем документе, создав дополнительную страницу Протокола согласования цен, где указывается дата и ставится подпись уполномоченного лица организации розничной торговли лекарственными препаратами, заверенная печатью организации.
Насколько необходима подпись в незаполненном до конца документе, и какие документы поставки требуют квалифицированную электронную подпись.
 18 мая 2016 г. 956
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» принципами использования электронной подписи являются:
1) право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия;
2) возможность использования участниками электронного взаимодействия по своему усмотрению любой информационной технологии и (или) технических средств, позволяющих выполнить требования настоящего Федерального закона применительно к использованию конкретных видов электронных подписей;
3) недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.
В Письме Минфина России от 13.01.2016 N 03-03-06/1/259 разъясняется, что электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, исходя из положений Федерального закона  N 63-ФЗ признаются для целей бухгалтерского учета и налогообложения равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: