Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

База консультаций

Более 9 тысяч ответов на вопросы посетителей сайта за последние 10 лет.

Задайте параметры поиска

По ключевым словам:
За период:
от
до
По темам:
Может ли аптечная сеть реализовывать свои подарочные сертификаты физическим лицам продавая их в аптеке. Насколько это законно. Как это должно быть реализовано?
25 апреля 2024 г.  10 Посмотреть ответ →
ООО получила товар спираль Юнона био от поставщика по ставке НДС 0%, в регистрационном удостоверении указан код ОКПД2 32.50.50.190, Постановлением Правительства РФ от 16.09.2023 N 1513 были внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, а именно:
•    в Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 г. N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" и
•    в Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 г. N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость".
Поясните, пожалуйста по какой ставке НДС организация должна реализовывать данный товар?
24 апреля 2024 г.  15 Посмотреть ответ →
На аптечный склад поступили товары: Пронтосан гель для ран, 30 мл.; Хило-Комод 10 мл. В регистрационных документах (регистрационные удостоверения) указан код ОКПД 2 - 21.20.23.199. В соответствии с Постановлением Правительства № 688 от 15.09.2008 «Об утверждении перечней кодов медицинских…» на товары, с данным кодом ОКПД2, должна быть применена налоговая ставка 10 %. Поставщики получили эти товары со ставкой НДС 20 % и вынуждены реализовать данные товары со ставкой НДС 20%.
В целях соблюдения норм действующего законодательства по какой ставке правильным будет принять эти товары на аптечном складе с НДС 10% или 20 %?
Чем грозит Предприятию неправильно выбранная ставка НДС, примененная на товар, при поступлении?
22 апреля 2024 г.  39 Посмотреть ответ →
Аптечная организация по договору с утилизирующей компанией осуществляет уничтожение непригодных лекарственных средств. Согласно условиям договора на выполнение работ по приёму медицинских отходов для их дальнейшего уничтожения, при вывозе отходов с промплощадки Заказчика, силами Исполнителя, Исполнитель производит вывоз указанных в Заявке отходов. Стоимость транспортировки отдельно в договоре не выделена.
В акте выполненных работ утилизирующая компания оказанные услуги выставляет двумя строками:
1) уничтожение медицинских отходов согласно договору….
2) транспортирование медицинских отходов в пределах населённого пункта…
Правильно ли мы понимаем, что поскольку транспортирование осуществляется не в рамках договора перевозки, а в рамках договора на уничтожение отходов, транспортная накладная, для подтверждения в налоговом учете расходов транспортировки отходов – не требуется?
16 апреля 2024 г.  37 Посмотреть ответ →
Какие существуют этапы проведения процесса реорганизации аптечных организаций  с  одинаковыми лицензиями (розничная торговля)  и одинаковыми  видами деятельности  путем присоединения? Каким образом стартует данный процесс, кем и какие документы  и заявления подаются в  ИФНС? Происходит ли процесс реорганизации  путем присоединения далее автоматически,  в том числе без  подачи заявлений в лицензирующий орган?
11 апреля 2024 г.  62 Посмотреть ответ →
Является ли основанием для отклонения участия лекарственного препарата - дженерика в тендере его отсутствие в списке взаимозаменяемых?
9 апреля 2024 г.  34 Посмотреть ответ →
Как правильно провести и оформить инвентаризацию наркотических и психотропных лекарственных средств, если последний рабочий  не совпадает с последним календарным днем? Например, последний рабочий день в марте 29 в пятницу, календарный месяц заканчивается 31 марта в воскресенье.
8 апреля 2024 г.  50 Посмотреть ответ →
Аптечная организация, применяющая общую систему налогообложения (ООО, основным видом является розничная торговля лекарственными средствами), арендует нежилое помещение. Медицинские и фармацевтические товары аптеки застрахованы.
Вследствие затопления помещения аптеки по вине управляющей компании, причинен имущественный вред товару, находящемуся в помещении аптеки.
Стоимость товара, дальнейшее использование которого для реализации невозможно, в силу норм законодательства (потеря товарного вида), определена в ходе проведения инвентаризации.
По результатам инвентаризации составлены инвентаризационный акт и ведомость с указанием полного перечня повреждённых затоплением товаров.
Страховая компания выплатила аптеке понесённый ущерб.
Аптека утилизировала повреждённый товар в специализированной организации, до получения возмещения ущерба от страховой компании.
Может ли аптечная организация, принять стоимость утилизированного товара в расходы в налоговом учете, по факту утилизации, то есть, до получения возмещения ущерба от страховой компании (доходов в налоговом учёте)?
Каким комплектом документов должен быть подтвержден факт материального ущерба, нанесенного аптечной организации в результате затопления, для списания утилизированного товара в целях налогового учёта?
4 апреля 2024 г.  46 Посмотреть ответ →
Согласно разъяснениям ФАС "О предоставлении разъяснений об отмене регулирования торговых надбавок на продукты детского питания" органам исполнительной власти субъектов РФ разрешается вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары. Вопрос: регулируется ли наценка на детское питание и детскую воду для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях?
3 апреля 2024 г.  37 Посмотреть ответ →
Регулируется ли как-то наценка на детскую воду в России?
27 марта 2024 г.  68 Посмотреть ответ →