Порядок возврата лекарственных препаратов покупателем
Покупатель в аптеке приобрел лекарственный препарат. Через несколько часов обратился с просьбой на обмен или возврат. При визуальном осмотре блистера с таблетками, сотрудник аптеки понимает, что есть сомнения в его качестве (одна из таблеток имеет желтый ободок, что не соответствует показателю "Описание").
Как правильно действовать в таких ситуациях? Чем руководствоваться при осуществлении возврата? Как доказать поставщику, что поступивший товар подлежит возврату?
12 марта 2024 г.
248
Как правильно действовать в таких ситуациях? Чем руководствоваться при осуществлении возврата? Как доказать поставщику, что поступивший товар подлежит возврату?
В соответствии с нормами статьи 25 Закона РФ от 7.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 04.08.2023) и утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463 "Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену" не подлежат обмену и возврату товары надлежащего качества для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты, а также предметы личной гигиены.
Таким образом, лекарственные препараты надлежащего качества возврату покупателем не подлежат.
В то же время запрет на возврат лекарственных препаратов покупателем не распространяется на недоброкачественные лекарственные препараты.
В этом случае действуют общие нормы законодательства о защите прав потребителя. В соответствии с частью 5 статьи 18 указанного выше Закона РФ "О защите прав продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом, если, как в описанном в тексте вопроса случае, недостаток лекарственного препарата не подлежит сомнению, аптека обязана принять у покупателя товар и либо заменить его на товар надлежащего качества, либо вернуть покупателю уплаченные за товар денежные средства.
Далее аптека вправе обратиться с соответствующей претензией к поставщику товара.
Так, согласно части 1 статьи 518 Гражданского кодекса РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
При этом согласно части 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо...
Таким образом, лекарственные препараты надлежащего качества возврату покупателем не подлежат.
В то же время запрет на возврат лекарственных препаратов покупателем не распространяется на недоброкачественные лекарственные препараты.
В этом случае действуют общие нормы законодательства о защите прав потребителя. В соответствии с частью 5 статьи 18 указанного выше Закона РФ "О защите прав продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом, если, как в описанном в тексте вопроса случае, недостаток лекарственного препарата не подлежит сомнению, аптека обязана принять у покупателя товар и либо заменить его на товар надлежащего качества, либо вернуть покупателю уплаченные за товар денежные средства.
Далее аптека вправе обратиться с соответствующей претензией к поставщику товара.
Так, согласно части 1 статьи 518 Гражданского кодекса РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
При этом согласно части 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо...
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: