Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок реализации сопутствующих товаров аптечного ассортимента

Покупатель приобрёл БАД в виде жевательных таблеток. Со слов покупателя при первом употреблении обнаружен посторонний привкус плесени. Таблетки упакованы в банку с герметичной крышкой, при визуальном осмотре посторонних запахов не выявлено. Возможно ли только на основании слов потребителя признать товар ненадлежащего качества и вернуть деньги за товар? Потребитель требует согласно закону вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента покупки, а за каждый просроченный день начисляются пени. Если сроки проведения экспертизы превысят десятидневный срок, обязаны ли мы выплатить пени?
 26 октября 2023 г. 83
Общий алгоритм действий при предъявлении претензий потребителем описан в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (в ред. от 04.08.2023 г.) (далее - Закон). В абзаце втором части 5 говорится, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Статьей 22 Закона определены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. В частности, требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования.
Как видно из указанного выше текста, Закон допускает возврат денег покупателю без проведения экспертизы, если проверка качества показала наличие недостатков и не возникло споров между покупателем и продавцом о причинах недостатков товара. Если же возникают такие разногласия, то необходимо проведение экспертизы, которая должна уложиться в 10-дневный срок, отведенный на рассмотрение претензии. В случае экспертного подтверждения жалобы покупателю следует вернуть уплаченную сумму. При этом срок на возврат денежных средств начинает течь со дня предъявления претензии, а не с момента ...
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: