Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок возврата лекарственных препаратов покупателем

Покупатель в аптеке приобрел лекарственный препарат. Через несколько часов обратился с просьбой на обмен или возврат. При визуальном осмотре блистера с таблетками, сотрудник аптеки понимает, что есть сомнения в его качестве (одна из таблеток имеет желтый ободок, что не соответствует показателю "Описание").
Как правильно действовать в таких ситуациях? Чем руководствоваться при осуществлении возврата? Как доказать поставщику, что поступивший товар подлежит возврату?
 12 марта 2024 г. 248
В соответствии с нормами статьи 25 Закона РФ от 7.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 04.08.2023) и утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463 "Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену" не подлежат обмену и возврату товары надлежащего качества для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты, а также предметы личной гигиены.
Таким образом, лекарственные препараты надлежащего качества возврату покупателем не подлежат.
В то же время запрет на возврат лекарственных препаратов покупателем не распространяется на недоброкачественные лекарственные препараты.
В этом случае действуют общие нормы законодательства о защите прав потребителя. В соответствии с частью 5 статьи 18 указанного выше Закона РФ "О защите прав продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом, если, как в описанном в тексте вопроса случае, недостаток лекарственного препарата не подлежит сомнению, аптека обязана принять у покупателя товар и либо заменить его на товар надлежащего качества, либо вернуть покупателю уплаченные за товар денежные средства.
Далее аптека вправе обратиться с соответствующей претензией к поставщику товара.
Так, согласно части 1 статьи 518 Гражданского кодекса РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
При этом согласно части 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо...
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: