Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Электронный документоооброт аптечных организаций

Аптека планирует перейти в своей хозяйственной деятельности на электронный документооборот (ЭДО).По технологии поставки товара на бумажном носителе от поставщика передается только ТТН без указания поименного товара, его количества и стоимости, в документе указывается только количество тарных мест. Пакет документов для аптеки (ТОРГ12, счет-фактура, протокол согласования цен, реестр сертификатов) будет формироваться и передаваться в аптеку через ЭДО.Квалифицированной электронной подписью обладает только руководитель аптеки или заведующая. Сотрудники, являющиеся членами договора о коллективной материальной ответственности, не обладают квалифицированной электронной подписью, а имеют только каждый свой индивидуальный логин и пароль. 1.Каким образом аптека в судебном порядке сможет доказать покупку конкретного товара, и что будет являться доказательствами.2.При использовании бумажных документов при получении товара поставщика Покупатель на бумажном экземпляре товарной накладной указывал визуально недостающий товар и товар, имеющий расхождения по качеству по внешним характеристикам. 3.Каким образом это реализовывается при использовании ЭДО, и что будет являться доказательством фиксации визуального расхождения по количеству и качеству товара для целей дальнейшего использования этих доказательств в суде. 4.Не исключит ли применение ЭДО возможность предъявления к работникам о возмещении ущерба, связанного с недостачей ТМЦ. Что будет в данном случае являться доказательством получения товара от поставщика, как это зафиксировать?5.Имеется ли по ним судебная практика.
 4 февраля 2016 г. 820
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.
Согласно пункту 5 статьи 9 Закона N 402-ФЗ первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
На основании пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Такие разъяснения содержаться в Письмах Минфина от 12.04.2013 N 03-03-07/12250, от 23.01.2013 N 03-03-06/1/24, от 11.01.2012 N 03-02-07/1-1, от 11.01.2012 N 03-02-07/1-2, от 03.11.2011 N 03-07-11/297, от 26.08.2011 N 03-03-06/1/521, от 07.07.2011 N 03-03-06/1/409, от 14.06.2011 N 03-02-07/1-190).
При проведении налогового контроля Налоговый кодекс РФ позволяет ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темe: