Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Реклама медицинских услуг в аптеке

Может ли аптека установить в торговом зале стенд, где будут указаны ряд медицинских услуг и указана медицинская организация, которая их предоставляет, а также номера телефонов и сайт этой организации? Также имеется ссылка на этом стенде, о том, что имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.
 20 апреля 2015 г. 915
 24 апреля 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В настоящее время действующее законодательство об обращении лекарственных средств не запрещает аптечным организациям оказывать рекламные услуги, в частности, размещать рекламные стенды медицинских организаций в своем торговом зале.
При этом следует иметь в виду, что на рекламу медицинских услуг Федеральным законом РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 08.03.2015) налагается ряд ограничений.
В частности:
1. Запрещена любая реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (ч. 9 ст. 7 Закона N 38-ФЗ);
2. Реклама медицинских услуг, в том числе реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не должна (ч. 3 ст. 24 Закона N 38-ФЗ) не долджна:
1) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
2) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
3) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
4) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
3. Реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, рассчитанная на массового потребителя, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) (ч. 7 ст. 24 Закона № 38-ФЗ).
4. Реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях (ч. 8 ст. 24 Закона № 38-ФЗ).
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: