Претензии покупателя к качеству аптечных товаров
В аптеку поступила жалоба покупателя на показания глюкометра. Покупатель отказался от экспертизы, пожаловался в Росздравнадзор. Росздравнадзор запросил документы соответствия, на запрос были предоставлены Регистрационное удостоверение, Декларация о соответствии, Сертификат утверждения типа средств измерений. При рассмотрении претензии Росздравнадзор обратил внимание на срок поверки в паспорте прибора - май 2012 года. Согласно Сертификату утверждения типа средств измерений, поверки проводятся раз в три года, т.е. поверка действительна до мая 2015. Нам было сделано замечание, что мы не проверяем сроки поверки (упаковки приборов с контролем первого вскрытия, поэтому вскрывать их, чтобы проверить срок поверки - нереально). С юридической точки зрения - несет ли аптека ответственность за срок поверки, если информация о нем запечатана? В продолжение этой истории представитель Росздравнадзора рекомендовал покупателю «где-нибудь» достать «какую-нибудь бумагу», подтверждающую, что измерения прибора не верны. Покупатель отдал его почему-то в обычное ЛПУ, чтобы работники ЛПУ сравнили показания данного прибора с показаниями своих приборов и выписали справку (как уже было сказано раньше, от экспертизы в сервисном центре производителя, а так же независимом центре метрологии, покупательница отказалась ранее). Пожалуйста, подскажите, как нам вести себя дальше в этом конфликте?
16 марта 2015 г.
948
Относительно проведения поверки средств измерения действующим законодательством установлено следующее: в соответствии с «Порядком проведения поверки средств измерений», утвержденным Приказом Госстандарта РФ от 18.07.94 г. N 125 (в ред. от 26.11.2001 г.), средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке.
Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту (п. 2.2 Порядка).
Периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы (п. 2.5 Порядка).
Конкретные перечни средств измерений, подлежащих поверке, составляют юридические и физические лица - владельцы средств измерений и направляют в органы Государственной метрологической службы. Периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений. Периодической поверке могут не подвергаться средства измерений, находящиеся на длительном хранении. Результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала, установленного изготовителем средства измерений.
Внеочередной поверке подлежат в определенных случаях только средства измерений, находящиеся в эксплуатации.
На основании изложенного можно сделать ......
Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту (п. 2.2 Порядка).
Периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы (п. 2.5 Порядка).
Конкретные перечни средств измерений, подлежащих поверке, составляют юридические и физические лица - владельцы средств измерений и направляют в органы Государственной метрологической службы. Периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений. Периодической поверке могут не подвергаться средства измерений, находящиеся на длительном хранении. Результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала, установленного изготовителем средства измерений.
Внеочередной поверке подлежат в определенных случаях только средства измерений, находящиеся в эксплуатации.
На основании изложенного можно сделать ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темe: