Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок обеспечения аптечных работников спецодеждой

Должен ли работодатель обеспечивать сотрудников аптеки готовых лекарственных медицинскими халатами за свой счет, какими приказами это прописано? Должно ли это отражаться в трудовом договоре? Должны ли выделяться средства на их стирку?
 2 марта 2015 г. 1805
 11 марта 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии со статьей 221 ТК РФ работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Приказом Минздрава СССР от 29.01.1988 N 65 «О введении Отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви» установлены действующие до настоящего времени нормы выдачи санитарной одежды и санитарной обуви для работников аптечных учреждений.
В соответствии с этими нормами работники аптечных организаций должны обеспечиваться халатом и косынкой (или колпаком) хлопчатобумажными в количестве 3 штук (каждого наименования) с нормативным сроком эксплуатации 24 месяца.
В соответствии с п. 6.4.3 «Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций», утвержденной Приказом Минздрава РФ от 21.10.1997 N 309 (ред. от 24.04.2003), смена санитарной одежды должна производиться не реже двух раз в неделю, полотенец для личного пользования - ежедневно.
В соответствии с пунктами 30, 32 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015), работодатель за счет собственных средств обязан обеспечивать уход за средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и их хранение, своевременно осуществлять химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку СИЗ, а также ремонт и замену СИЗ. В случае отсутствия у работодателя технических возможностей для химчистки, стирки, ремонта, дегазации, дезактивации, обезвреживания и обеспыливания СИЗ данные работы выполняются организацией, привлекаемой работодателем по гражданско-правовому договору.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
Л. П. Полевая
Удалить
Вопрос относится к темaм: