Порядок взыскания убытков с перевозчика за повреждение товара при транспортировке
Товар (термобелье) поступило от транспортной компании в поврежденных потребительских упаковках (мятые, рваные коробки, но сам товар не поврежден). Транспортная компания отказывается возмещать повреждения товарного вида, требуя от нас ссылку на нормативный документ, запрещающий продажу товара в поврежденных упаковках. Возможно ли продать такой товар в поврежденных (мятых и рваных) коробках, и не будет ли нарушением, если перефасовать его и укомплектовать стикерами со всей необходимой информацией?
9 ноября 2014 г.
1259
Для того, чтобы привлечь транспортную компанию к ответственности в случае повреждения товара в пути необходимо правильно оформить документы при сдаче груза к перевозке и при получении груза адресатом.
Грамотно составленный акт повреждений позволит противостоять экспедитору, оспаривающему факт повреждения груза.
Отметим, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
Поэтому получателю товара необходимо в письменной форме уведомить экспедитора о повреждении груза. По скрытым недостаткам такое уведомление должно быть сделано в течение 30 дней с даты приемки.
В статье 7 Закона № 87-ФЗ указаны основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
Ответственность экспедитора (как и перевозчика) состоит из возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю или уполномоченному им лицу и наступает при наличии вины. То есть если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
В указанном в тексте вопроса случае собственно товар ......
Грамотно составленный акт повреждений позволит противостоять экспедитору, оспаривающему факт повреждения груза.
Отметим, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
Поэтому получателю товара необходимо в письменной форме уведомить экспедитора о повреждении груза. По скрытым недостаткам такое уведомление должно быть сделано в течение 30 дней с даты приемки.
В статье 7 Закона № 87-ФЗ указаны основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
Ответственность экспедитора (как и перевозчика) состоит из возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю или уполномоченному им лицу и наступает при наличии вины. То есть если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
В указанном в тексте вопроса случае собственно товар ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темe: