Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Проверки прокуратуры

При внеплановой проверке аптечной организации прокуратурой муниципального образования, которая проходила без предъявления направления на проверку и предъявления перечня вопросов, документов и объектов для проверки, одно из подразделений было закрыто в связи с очередным отпуском работника, о чем имелось объявление - какие санкции может предъявить прокуратура к администрации аптеки в связи с тем, что аптечный пункт во время проведения проверки не работал и не был открыт для проверки, так как материально-ответственное лицо не сдало никому ключи от помещения?
 28 августа 2014 г. 1002
 3 сентября 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона РФ от 17.01.92 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2014) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории коммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В то же время, ни указанный выше Закон, ни Федеральный закон РФ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 21.07.2014) не указывают на обязанность руководителей проверяемых юридических лиц предоставлять для проверки обособленные подразделения, закрытые на момент проведения проверки по уважительным причинам, если наличие таких причин подкреплено соответствующими доказательствами.
В указанном в тексте вопроса  случае такими доказательствами могут служить заявление сотрудника о предоставлении отпуска, соответствующий приказ руководителя организации, проездные документы сотрудника к месту проведения отпуска и т.д.
В заключение заметим, что в соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, за умышленное закрытие обособленного подразделения аптечной организации с целью воспрепятствования проведения проверки на его территории возможно применение указанных выше санкций к аптечной организации и ее руководителю.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: