Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Претензии покупателей к качеству реализуемых аптекой медицинских изделий

Какие действия должен проявить сотрудник аптеки, если покупатель пытается вернуть глюкометр? Дважды покупатель обращался в аптеку с просьбой разъяснить работу глюкометра, дважды было дано разъяснение. По телефону горячей линии производителя звонить отказывается. При очередном посещении аптеки хочет вернуть глюкометр как неработающий (глюкометр был проверен - работает).
 25 марта 2013 г. 2220
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.92 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 28.07.2012) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Закон не регламентирует ситуацию, в которой товар недостатков, по мнению продавца, не имеет, а потребитель утверждает, что товар ненадлежащего качества.
Согласно нормам указанного Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темe: