Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Размещение вывески «АПТЕКА» над входом в апртечную организацию

Кроме наружной вывески около входа в аптеку со всеми необходимыми реквизитами, утвержденными Приказом МЗ РФ от 04.03.2003 N 80, хочу разместить светящуюся вывеску «АПТЕКА» над входом. Аптека располагается в Норильске, где несколько месяцев длится полярная ночь и именно светящаяся вывеска является необходимой. Является ли это рекламой? Нужно ли её согласовывать где либо? Какими документами в Норильске это регламентируется?
 24 января 2013 г. 12706
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 28.07.2012) указанный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. При этом указанный Закон не устанавливает каких-либо ограничений на размер вывески.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы, изложенным в Письме от 23.07.2009 N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, «Универмаг «Седьмой континент», «Магазин цифровой техники «Ион», «Итальянская мебель», «Кафе «Атаман», «Крымские вина». С учетом этого разъяснения ФАС РФ размещение на здании, в котором расположена аптечная организация, вывески «Аптека» с также не может быть признано рекламой.
Похожие разъяснения содержаться и  Письме ФАС РФ от 24.01.2011 г. N АК/1829 «О разграничении понятий вывеска и реклама». Согласно приведенным в этом Письме разъяснениям сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
В указанном Письме ФАС РФ также обращает внимание своих территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. В Письме также отмечается, что, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
В связи с этим подчеркнем, что в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 28.07.2012) продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске. В соответствии с пунктом 3.3 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003 (в ред. от 18.04.2007) аптечная организация должна иметь вывеску с указанием вида организации (в соответствии с лицензией на фармацевтическую ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темe: