Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Возврат и/или обмен товаров покупателем

Относятся ли ортопедические подушки, тест-полоски, инвалидные кресла и другие подобные товары к лекарственным препаратам, приборам и аппаратуре медицинским которые не подлежат возврату и обмену согласно постановлению Правительства № 55? В каком именно пункте какого закона указаны основания, позволяющие продавцу предложить покупателю сделать экспертизу качества спорного товара за счет покупателя?
 24 сентября 2012 г. 1546
В соответствии с пунктами 1 и 2 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в ред. от 21.08.2012) не подлежат возврату или обмену следующие товары надлежащего качества:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
По нашему мнению, указанные в тексте вопроса товары, формально, нельзя отнести ни к одному из перечисленных выше видов товаров, а также ни к одному из видов товаров, перечисленных в других пунктах указанного Перечня.
Следовательно, такие товары, наряду с любым другим товаром, явно не указанным в данном Перечне, возврату и обмену подлежат на общих основаниях, установленных Законом РФ от 07.02.92 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 25.06.2012) и указанным выше Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров...».
Что касается возврата или обмена товаров, к качеству которых у покупателя после их приобретения возникли претензии, то в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темe: