Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Установление монопольно высоких цен на рынке лекарственных средств

УФАС проводило плановую проверку в марте 2012г. по соблюдению антимонопольного законодательства (№135-ФЗ) на территории сельского района области, где у предприятия есть обособленное подразделение - аптека в 2011г. - 1кв. 2012г. В 2009 г. предприятие было включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке (этого района) определенного товара более чем 35%. С 2009 г. в этом районе существенно изменился фармрынок: появились еще 2 аптеки, а также ЦРБ получила лицензии на фармдеятельность на ФАПы. При проведении проверки инспекцией не был проведен анализ рынка по состоянию на 2011 – 2012 г., были выявлены признаки монопольно высоких цен на ЖНВЛП (мезим форте таб., кетанов 10 №10 таб, ципролет 500№10 таб., выразившиеся в опережении темпа роста розничных цен над темпом роста оптовых цен, выявленные по методике, известной УФАС по данным анализа на сопоставимом рынке (др. район области). Было возбуждено административное дело, в рамках которого запрошены данные о расходах в целом по предприятию, которое имеет еще 7 объектов на др. административных территориях области, учет ведется в целом по предприятию, доля проверяемой аптеки в реализации составляет около 6%. Допускается ли проверка без оценки фактического рынка района, где находится аптека, проводится анализ на др. рынке по неизвестной в широком доступе методике, фактически роста цен на указанные ЖНВЛП не отмечается, имеются отдельные колебания в розничных ценах соответственно колебаниям оптовых цен (таблицы и графики были предоставлены в адрес УФАС), цены сформированы в установленном порядке? Возможно ли установление  монопольно высоких цен для ЖНВЛП, где рассчитываются в регионах предельные розничные цены, которые не могут превышать аптеки. В законодательстве по порядку формирования цен на ЖНВЛП не предусмотрено учитывать сведения (какие? где их можно найти?) для исключения формирования монопольно высоких/низких цен? Вправе ли УФАС запрашивать сведения, касающиеся торгово-финансовой деятельности в целом по предприятию, в данной ситуации и возбуждать дело за непредставление информации?
 31 августа 2012 г. 1372
Монополистическая деятельность доминирующего хозяйствующего субъекта в пределах географической территории определяется в соответствии  с нормами Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 28.07.2012).
«Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N 220 (в ред. от 03.02.2012), зарегистрирован Минюстом РФ и опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 34, 23.08.2010 г. Данный Порядок допускает проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке по совокупности сведений, полученных на соседних географических территориях.
Отметим также, что нормы действующего законодательства о государственном регулировании цен на лекарственные средства не препятствуют применению норм антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона РФ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган вправе при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями получать от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.
Учитывая изложенное, мы не усматриваем факта превышения полномочий территориальным антимонопольным органом.
В то же время, нам представляется ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: