Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Оплата рекламной акции аптеки организацией - производителем лекарственных средств

Будет ли нарушением 323-ФЗ оплата производителем расходов по размещению рекламы в СМИ (журнале) о скидках (через купоны), или с указанием фиксированных цен на безрецептурные лекарственные препараты в конкретной аптечной сети или аптеках, ведь в ст. 74 указанного закона не указывается оплата рекламных акций?
 24 августа 2012 г. 1610
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 74 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) фармацевтические работники и руководители аптечных организаций не вправе принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, и принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств указанных организаций и (или) их представителей.
Таким образом, в явном виде оплата производителем рекламной акции, проводимой аптечной организацией, в указанной норме Закона не прописана.
В то же время согласно части 1 статьи 572 Гражданского кодекса РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
В описанном в тексте вопроса случае аптечная организация проводит рекламную акцию в СМИ и в связи с этим становится обязанной оплатить рекламные услуги СМИ. Производитель, оплачивая за аптечную организацию рекламные услуги СМИ, тем самым освобождает ее от имущественной обязанности перед СМИ, т.е., фактически в соответствии с частью 1 статьи 572 ГК РФ одаривает аптечную организацию. Таким образом, соглашаясь на оплату производителем своей рекламной кампании в СМИ, аптечная организация, фактически, принимает от организации – производителя подарок.
Заметим, однако, что проводимая аптечной организацией рекламная акция осуществляется не только в ее интересах, но и в интересах производителя в том случае, если рекламируются только лекарственные средства, производимые организацией – производителем. По нашему мнению, в данном случае аптечной организации и организации – производителю можно было заключить договор о сотрудничестве, согласно  которому на аптечную организацию возлагаются ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: