Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Претензии покупателей к качеству лекарственных средств, реализауемых аптечной организацией

Лекарственные препараты, приборы и аппаратура медицинские согласно постановлению Правительств РФ от 19.01.1998 г. № 55 входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В каких именно случаях качество лекарственных препаратов считается ненадлежащим?
Каковы должны быть действия аптеки при требовании покупателя вернуть деньги за некачественное, по его субъективному мнению, лекарственное средство?
 20 августа 2012 г. 3522
Лекарственные препараты входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 (в ред. от 27.01.2009), и в соответствии этим не подлежат возврату, если у покупателя нет претензий к их качеству.
Однако свои претензии к качеству товара покупатель должен обосновать.
Доказательством недоброкачественности лекарственных средств могут служить любые документальные подтверждения, например, письма Росздравнадзора, публикуемые на официальном сайте ведомства, акт экспертизы Центра контроля качества лекарственных средств и т.д.
Если же в у покупателя имеются только субъективные подозрения в недоброкачественности приобретенных им в аптеке лекарственных средств, а продавец уверен в их качестве, он может отказать покупателю как в предусмотренных Законом РФ от 07.02.92 г. N 2300-1 \"О защите прав потребителей\" (в ред. от 25.06.2012 г.) действиях по обмену ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: