Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Книга жалоб в аптеке

С информационного стенда в аптеке пропала (возможно, украдена) Книга отзывов и предложений. Что в таких случаях делать?
 4 июля 2012 г. 4872
В соответствии с пунктом 8 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 (в ред. от 27.01.2009), продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
Кроме того, согласно пункту 2.9 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003 (в ред. от 18.04.2007) в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должна быть размещена книга отзывов и предложений.
В настоящее время сохраняет свое действие «Инструкция о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания», утвержденная Приказом Минторга СССР от 23.07.73 г. N 139 и введенная в действие на территории России Приказом Минторга РСФСР от 28.09.73 г. N 346. На основании этой Инструкции Приказом Минздрава СССР от 12.12.74 г. N 1102 утверждена «Инструкция о ведении книги жалоб и предложений в аптечных учреждениях и магазинах «Медтехника», занимающихся розничной продажей лекарственных средств, предметов медицинского назначения и изделий медицинской техники», которая в целом может использоваться аптечными организациями и в настоящее время.
В соответствии с пунктом 14 указанной Инструкцией аптечное управление (межрайонная аптечная контора, центральная районная аптека) обеспечивает все подчиненные аптечные учреждения книгами жалоб и предложений, выдают их учреждениям в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенными подписью руководителя и печатью аптечного управления межрайонной аптечной конторы, центральной районной аптеки.
Конечно, нормы данного пункта Инструкции в отношении вышестоящих организаций следует принимать во внимание с учетом реалий сегодняшнего дня. Однако нам представляется, что при любой проверке проверяющие могут потребовать, чтобы книга отзывов и предложений была прошнурована и пронумерована.
Не выполнение предписанных Инструкцией действий руководства аптечной организации в случае жалобы потребителя может трактоваться как нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров, что в соответствии с нормой статьи 14.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Кроме того, следует особо подчеркнуть, что согласно пункту 5 «г» и пункту 6 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 ......
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: