Участие аптечных работников в обучающих семинарах, проводимых фармацевтической компанией
Является ли участие в обучающих семинарах, проводимых компанией, представителем компании, в других городах, регионах, странах, с оплатой проезда и проживания, нарушением статьи 74 ФЗ-323?
3 февраля 2012 г.
1740
6 февраля 2012 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Часть 2 статьи 74 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ни явно, ни косвенно не запрещает участие фармацевтических работников и руководителей аптечных организаций в обучающих семинарах, проводимых компанией, представителем компании, в других городах, регионах, странах, с оплатой проезда и проживания. Пунктом 1 части 2 статьи 74 запрещено принимать подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, и принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компании, представителя компании. По нашему мнению, оплата компанией или ее представителем участия в учебных семинарах, если в рамках таких семинаров не проводятся развлекательные мероприятия, формально, не является нарушением норм статьи 74 Закона.
При этом совершенно очевидно, что компании производят оплату участия аптечных работников в такого рода семинарах, а зачастую и прикрывают формальной организацией таких семинаров мероприятия по отдыху и развлечению аптечных работников, преследуя несомненную финансовую выгоду. Формально, при надлежащем документальном оформлении участия аптечных работников в таких семинарах инкриминировать компаниям и/или аптечным работникам нарушения норм статьи 74 Закона практически невозможно. Однако следует иметь в виду нормы статьи 75 обсуждаемого Закона, согласно которым аптечные работники и руководители аптечных организаций обязаны сообщать о фактах возникновения конфликта интересов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В связи с этим отметим, что нормы статьи 75 Закона носят, скорее, этический характер. Доказывание факта конфликта интересов, если о нем не заявил сам аптечный работник, весьма затруднительно. Кроме того, из Закона неясно, какова процедура принятия решений комиссии по урегулированию конфликта интересов, формируемой уполномоченным федеральным органом, а также не понятно, какие решения может принимать такая комиссия. Вероятно, выяснение этих вопросов будет возможно только после принятия соответствующих подзаконных актов федеральных органов исполнительной власти.
При этом совершенно очевидно, что компании производят оплату участия аптечных работников в такого рода семинарах, а зачастую и прикрывают формальной организацией таких семинаров мероприятия по отдыху и развлечению аптечных работников, преследуя несомненную финансовую выгоду. Формально, при надлежащем документальном оформлении участия аптечных работников в таких семинарах инкриминировать компаниям и/или аптечным работникам нарушения норм статьи 74 Закона практически невозможно. Однако следует иметь в виду нормы статьи 75 обсуждаемого Закона, согласно которым аптечные работники и руководители аптечных организаций обязаны сообщать о фактах возникновения конфликта интересов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В связи с этим отметим, что нормы статьи 75 Закона носят, скорее, этический характер. Доказывание факта конфликта интересов, если о нем не заявил сам аптечный работник, весьма затруднительно. Кроме того, из Закона неясно, какова процедура принятия решений комиссии по урегулированию конфликта интересов, формируемой уполномоченным федеральным органом, а также не понятно, какие решения может принимать такая комиссия. Вероятно, выяснение этих вопросов будет возможно только после принятия соответствующих подзаконных актов федеральных органов исполнительной власти.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: