Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок списания лекарственных средств

Уточните, пожалуйста, должен ли в комиссию по списанию товарно-материальных ценностей (лекарственных средств) входить представитель от бухгалтерии?
 23 сентября 2018 г. 390
 26 сентября 2018 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 26 утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. N 119н «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (в ред. от 24.10.2016) для проведения комплекса работ по выявлению фактического наличия запасов, сопоставления фактического наличия запасов с данными бухгалтерского учета, документальному оформлению фактов несоответствия количества, качества, ассортимента поступающих запасов соответствующим показателям (характеристикам), предусмотренным в договорах (поставки, купли-продажи и других аналогичных документах), определения причин списания запасов и возможности использования отходов и ряда других аналогичных работ в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Учитывая большой объем указанных работ, их специальный характер, в организации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.
Согласно пункту 27 Методических указаний персональный состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации, о чем издается распорядительный документ (приказ, распоряжение и т.п.).
В состав указанных комиссий включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (юристы, инженеры, экономисты, техники и т.д.).
В состав инвентаризационной комиссии (далее Комиссия) можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
В соответствии с пунктом 125 указанных выше Указаний подготовка необходимой информации для принятия руководством организации решения о списании материалов осуществляется Комиссией с участием материально ответственных лиц.
Таким образом, в состав Комиссии следует включать руководителя организации или его заместителей, сотрудника бухгалтерии организации и материально ответственных лиц. Количественный состав Комиссии законодательством не регламентирован.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: