Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок возврата некачественных товаров покупателем

Был приобретен р-р для п/кожн. введ. «Саксенда» картридж в шприц-ручке (срок годности: до ноября 2019 г.). Потребитель утверждает, что шприц бракованный. Требует возврата денежных средств. Как правильно поступить в данной ситуации?
 26 ноября 2018 г. 350
 30 ноября 2018 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков перечислены в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 04.06.2018). В частности, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно п. 5 ч. 2 этой же статьи Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 названного Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В указанном в тексте вопроса случае аптека обязана принять товар от покупателя и направить его на экспертизу, уведомив покупателя, что выплата денежной компенсации за товар будет произведена только после проведения экспертизы, и лишь в случае, если экспертизой будет установлено, во-первых, наличие недостатков товара, а во-вторых,  что недостатки товара возникли до передачи его потребителю.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: