Обзор документов за период с 16 по 31 августа 2019 года
Обзор подготовлен по материалам Справочной правовой системы «КонсультантПлюс»
Приказ Минздрава России от 11.06.2019 N 389н
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2019 N 55694.
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2019 N 55694.
Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором и его территориальными органами контроля за осуществлением субъектами РФ переданных полномочий по лицензированию медицинской деятельности
Целями контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства РФ об охране здоровья, законодательства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности и оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий.
Предметом контроля является:
оценка состояния осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий, выражающегося в соблюдении требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, и (или) в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере общественных отношений;
степень достижения органами государственной власти субъектов РФ общественно значимых результатов, в том числе в области предоставления государственных услуг, мер социальной поддержки (помощи) и иных общественных благ, и (или) степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере общественных отношений с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении переданных полномочий.
При осуществлении контроля могут проводится плановые и внеплановые выездные и документарные проверки поднадзорных субъектов. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
По результатам проведения проверок должностными лицами составляется акт проверки в 2-х экземплярах. При обнаружении нарушений Росздравнадзор направляет предписания об устранении выявленных нарушений, принимает меры по контролю за устранением нарушений и привлечением виновных лиц к ответственности, направляет результаты проверок в орган прокуратуры, Минздрав России и главе субъекта РФ.
В приложении к Приказу приводится формула расчета эффективности осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий.
Целями контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства РФ об охране здоровья, законодательства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности и оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий.
Предметом контроля является:
оценка состояния осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий, выражающегося в соблюдении требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, и (или) в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере общественных отношений;
степень достижения органами государственной власти субъектов РФ общественно значимых результатов, в том числе в области предоставления государственных услуг, мер социальной поддержки (помощи) и иных общественных благ, и (или) степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере общественных отношений с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении переданных полномочий.
При осуществлении контроля могут проводится плановые и внеплановые выездные и документарные проверки поднадзорных субъектов. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
По результатам проведения проверок должностными лицами составляется акт проверки в 2-х экземплярах. При обнаружении нарушений Росздравнадзор направляет предписания об устранении выявленных нарушений, принимает меры по контролю за устранением нарушений и привлечением виновных лиц к ответственности, направляет результаты проверок в орган прокуратуры, Минздрав России и главе субъекта РФ.
В приложении к Приказу приводится формула расчета эффективности осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий.
Приказ Минздрава России от 17.07.2019 N 538н
"О внесении изменений в порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1177н"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2019 N 55665.
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2019 N 55665.
Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство может быть оформлено в виде электронного документа и подписано электронной подписью
Предусмотрено, что указанное согласие, а также отказ от одного или нескольких видов медицинских вмешательств могут оформляться не только в виде документа на бумажном носителе, но и формироваться в форме электронного документа, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем с использованием УКЭП или простой электронной подписи посредством применения ЕСИА, а также медицинским работником с использованием УКЭП.
Информированное добровольное согласие и/или отказ от медицинского вмешательства в форме электронного документа формируются с использованием ЕГИСЗ, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинских информационных систем медицинских организаций, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг.
Предусмотрено, что указанное согласие, а также отказ от одного или нескольких видов медицинских вмешательств могут оформляться не только в виде документа на бумажном носителе, но и формироваться в форме электронного документа, подписанного гражданином, одним из родителей или иным законным представителем с использованием УКЭП или простой электронной подписи посредством применения ЕСИА, а также медицинским работником с использованием УКЭП.
Информированное добровольное согласие и/или отказ от медицинского вмешательства в форме электронного документа формируются с использованием ЕГИСЗ, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов РФ, медицинских информационных систем медицинских организаций, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2019 N 10
"О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2019 - 2020 годов"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55593.
Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55593.
На 2019 - 2020 годы определены мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ
Региональным органам власти рекомендовано рассмотреть в том числе вопросы:
- о готовности медицинских организаций к эпидемическому сезону; обеспеченности их материальными ресурсами, включая наличие запаса противовирусных препаратов, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты, обеспечение специальной медицинской аппаратурой, транспортом;
- о подготовке медицинских работников по вопросам оказания медицинской помощи населению при гриппе и ОРВИ, внебольничных пневмониях;
- о перепрофилировании медицинских организаций на время эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ;
- о готовности образовательных, социальных, медицинских, транспортных, жилищно-коммунальных организаций по поддержанию в осенне-зимний период года необходимого температурного режима;
- об организации с 30 августа 2019 года системной работы по информированию населения о мерах профилактики гриппа и ОРВИ, о преимуществах иммунопрофилактики гриппа;
- об обеспечении охватов прививками против гриппа не менее 45 процентов населения, а лиц, относящихся к группам риска, - не менее 75 процентов.
Начиная с 30 августа 2019 года будет организован еженедельный сбор данных и оперативное информирование Роспотребнадзора обо всех заболевших с первичным клиническим диагнозом грипп, привитых против гриппа, в том числе с анализом по группам риска.
Региональным органам власти рекомендовано рассмотреть в том числе вопросы:
- о готовности медицинских организаций к эпидемическому сезону; обеспеченности их материальными ресурсами, включая наличие запаса противовирусных препаратов, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты, обеспечение специальной медицинской аппаратурой, транспортом;
- о подготовке медицинских работников по вопросам оказания медицинской помощи населению при гриппе и ОРВИ, внебольничных пневмониях;
- о перепрофилировании медицинских организаций на время эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ;
- о готовности образовательных, социальных, медицинских, транспортных, жилищно-коммунальных организаций по поддержанию в осенне-зимний период года необходимого температурного режима;
- об организации с 30 августа 2019 года системной работы по информированию населения о мерах профилактики гриппа и ОРВИ, о преимуществах иммунопрофилактики гриппа;
- об обеспечении охватов прививками против гриппа не менее 45 процентов населения, а лиц, относящихся к группам риска, - не менее 75 процентов.
Начиная с 30 августа 2019 года будет организован еженедельный сбор данных и оперативное информирование Роспотребнадзора обо всех заболевших с первичным клиническим диагнозом грипп, привитых против гриппа, в том числе с анализом по группам риска.
Приказ Минтруда России от 21.06.2019 N 435н
"Об утверждении формы сведений о результатах проведенной медико-социальной экспертизы"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2019 N 55666.
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2019 N 55666.
Утверждена форма сведений о результатах медико-санитарной экспертизы
В форме указывается, в числе прочего:
- диагноз федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (основное заболевание, код заболевания по МКБ, осложнения основного заболевания, сопутствующие заболевания, код сопутствующего заболевания по МКБ, осложнения сопутствующего заболевания);
- виды стойких расстройств функций организма и степень их выраженности;
- ограничения основных категорий жизнедеятельности человека и степень их выраженности;
- решение федерального государственного учреждения медико-санитарной экспертизы.
Сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы формируются в федеральной государственной информационной системе "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы" и направляются бюро медико-санитарной экспертизы в медицинскую организацию в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В форме указывается, в числе прочего:
- диагноз федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (основное заболевание, код заболевания по МКБ, осложнения основного заболевания, сопутствующие заболевания, код сопутствующего заболевания по МКБ, осложнения сопутствующего заболевания);
- виды стойких расстройств функций организма и степень их выраженности;
- ограничения основных категорий жизнедеятельности человека и степень их выраженности;
- решение федерального государственного учреждения медико-санитарной экспертизы.
Сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы формируются в федеральной государственной информационной системе "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы" и направляются бюро медико-санитарной экспертизы в медицинскую организацию в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Постановление Правительства РФ от 28.08.2019 N 1110
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 1512"
Изменился порядок организации обеспечения лекарствами лиц, инфицированных ВИЧ в сочетании с вирусами гепатитов В и С, а также лиц, больных туберкулезом
Закреплено, что право больного на обеспечение лекарственными препаратами, включенными в перечень ЖНВЛП, возникает со дня включения сведений о нем в федеральный или в региональный сегменты Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ, либо в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных туберкулезом (речь идет о лицах, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя). Дата включения больного в сегмент регистра фиксируется лечащим врачом в медицинской карте амбулаторного больного или истории развития ребенка.
Организация обеспечения Минздравом России за счет средств федерального бюджета больных лекарственными препаратами осуществляется с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственных препаратов.
Потребность (объем поставки) в лекарственном препарате определяется с учетом клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственного препарата исходя из ежемесячной фактической потребности больных в лекарственных препаратах в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.
Закреплено, что право больного на обеспечение лекарственными препаратами, включенными в перечень ЖНВЛП, возникает со дня включения сведений о нем в федеральный или в региональный сегменты Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ, либо в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных туберкулезом (речь идет о лицах, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя). Дата включения больного в сегмент регистра фиксируется лечащим врачом в медицинской карте амбулаторного больного или истории развития ребенка.
Организация обеспечения Минздравом России за счет средств федерального бюджета больных лекарственными препаратами осуществляется с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственных препаратов.
Потребность (объем поставки) в лекарственном препарате определяется с учетом клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственного препарата исходя из ежемесячной фактической потребности больных в лекарственных препаратах в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.