Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Обзор документов за период С 16 по 30 апреля 2021 года

Обзор подготовлен по материалам Справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

Информация Минтруда России от 26.04.2021

"Подача заявления на прохождение медико-социальной экспертизы доступна на портале Госуслуг"

На портале Госуслуг запущен обновленный сервис подачи заявлений на прохождение медико-социальной экспертизы

Дистанционно подать заявление на прохождение медико-социальной экспертизы возможно по следующим направлениям:

получение справки об инвалидности при изменении персональных данных, копии акта медико-социальной экспертизы и протокола ее проведения, а также дубликата справки об инвалидности;

изменение причины инвалидности;

внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида;

обжалование решения медико-социальной экспертизы;

определение причины смерти инвалида;

самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы при отказе медицинской организации или органа социальной защиты в направлении на медико-социальную экспертизу.

До конца 2021 года сервис будет расширен функционалом "Электронной регистратуры" для самостоятельного выбора гражданином времени прохождения МСЭ, на текущий момент после подачи заявки с гражданином связываются сотрудники бюро МСЭ для уточнения удобного времени прохождения медико-социальной экспертизы.

Временный порядок признания гражданина инвалидом и продления ранее установленной инвалидности, который позволяет исключить личное участие гражданина, действует до 1 октября 2021 года. Если инвалидность оформляется впервые, то определение группы и составление индивидуальной программы реабилитации осуществляется на основании медицинских документов. Для детей-инвалидов установление группы по достижению 18 лет также проходит без личного посещения учреждений бюро МСЭ. Для тех граждан, кому инвалидность была установлена ранее, в период действия временного порядка она автоматически продлевается вместе с программой реабилитации.

МР 3.1.0224-20. 3.1.

"МР 3.1.0224-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиологический надзор за инфекцией, вызываемой вирусом Varicella Zoster. Методические рекомендации"

(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.12.2020)

Утверждены методические рекомендации МР 3.1.0224-20. 3.1. "Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиологический надзор за инфекцией, вызываемой вирусом Varicella Zoster"

Рекомендации определяют основные принципы организации и осуществления эпидемиологического надзора за заболеваниями, обусловленными вирусом Варицелла Зостер (Varicella Zoster virus) (ветряная оспа, опоясывающий лишай с целью оптимизации стратегии и тактики в профилактике данных инфекционных заболеваний.

Рекомендации предназначены для органов и организаций Роспотребнадзора, а также могут быть использованы медицинскими организациями, осуществляющими профилактику, диспансерное наблюдение и лечение заболеваний, вызываемых указанным вирусом.

Приказ Минздрава России от 26.03.2021 N 255н

"Об утверждении порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2021 N 63206.

Установлены сроки и порядок осуществления контроля за деятельностью страховых медицинских организаций в сфере ОМС

Контроль за деятельностью страховых медицинских организаций (филиалов страховых медицинских организаций) осуществляется ТФОМС на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенного между территориальным фондом и страховой медицинской организацией.

Проверки проводятся в форме документарной (камеральной) и (или) выездной проверок.

Проверки могут быть комплексными, тематическими и контрольными, а также плановыми и внеплановыми.

Периодичность проведения плановых проверок устанавливается с учетом возможности полного охвата вопросов и периодов деятельности страховых медицинских организаций, но не реже чем 1 (один) раз в год. Периодичность проведения плановых комплексных проверок устанавливается не чаще чем 1 (один) раз в год.

Внеплановые проверки проводятся в установленных случаях, в том числе на основании представлений контрольных органов, обращений органов государственной власти субъекта РФ, ФФОМС, обращений, жалоб и заявлений граждан, в связи с истечением срока исполнения требований об устранении нарушений и недостатков.

Тема плановой проверки указывается в соответствии с планом проверок, тема внеплановой проверки указывается исходя из конкретных причин ее проведения.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 (тридцать) календарных дней. Данный срок может быть продлен на основании приказа ТФОМС не более чем на 10 (десять) календарных дней.

Срок проведения документарной (камеральной) проверки не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня получения от страховой медицинской организации документов и материалов, представленных по запросу фонда.

Приказ Минздрава России от 26.03.2021 N 254н

"О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 108н"

Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2021 N 63210.

В Правила обязательного медицинского страхования включена Методика расчета объемов финансового обеспечения медицинской помощи

Также приводятся значения коэффициентов для определения размеров неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи и размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего класса.

Кроме того, в новой редакции излагается Порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и Порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2021 года.

МУ 2.1.10.3675-20. 2.1.10.

"МУ 2.1.10.3675-20. 2.1.10. Состояние здоровья населения в связи с состоянием природной среды и условиями проживания населения. Оценка достаточности и эффективности планируемых мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для митигации рисков и вреда здоровью населения. Методические указания"

(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 18.12.2020)

Утверждены методические указания по оценке достаточности и эффективности планируемых мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для митигации рисков и вреда здоровью населения

Методические указания разработаны для повышения объективизации оценок достаточности и эффективности планируемых воздухоохранных мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Методические указания предназначены для органов и организаций Роспотребнадзора, а также научно-исследовательских организаций, занимающихся вопросами информационно-аналитической и научно-методической поддержки разработки, принятия и реализации управленческих решений по результатам гигиенических экспертиз, оценок, исследований и прогнозов в области анализа риска и митигации причиненного вреда здоровью населения.

МР 1.2.0228-20. 1.2.

"МР 1.2.0228-20. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Порядок выявления и идентификации незаявленных и потенциально опасных непреднамеренно присутствующих химических веществ в пищевой продукции. Методические рекомендации"

(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24.12.2020)

Утверждены методические рекомендации МР 1.2.0228-20. 1.2. "Гигиена, токсикология, санитария. Порядок выявления и идентификации незаявленных и потенциально опасных непреднамеренно присутствующих химических веществ в пищевой продукции"

Методические рекомендации могут использоваться:

- при проведении мероприятий по осуществлению надзора (контроля) в процессе производства, хранения и реализации пищевой продукции в рамках плановых и внеплановых проверок, контрольных закупок и административных расследований;

- при проведении социально-гигиенического мониторинга в области качества и безопасности пищевой продукции;

- при проведении производственного контроля качества и безопасности пищевой продукции;

- при обосновании необходимости разработки гигиенических нормативов содержания потенциально опасных непреднамеренно присутствующих химических веществ в пищевой продукции;

- при проведении санитарно-химических исследований и представления результатов в ходе идентификации незаявленных и потенциально опасных непреднамеренно присутствующих химических веществ в пищевой продукции современными аналитическими методами;

- при обосновании принятия решений по оценке риска для здоровья потребителей, связанного с воздействием пищевой продукции, содержащей незаявленные и потенциально опасные непреднамеренно присутствующие химические вещества.

Рекомендации предназначены для специалистов органов и организаций Роспотребнадзора, а также могут быть использованы научно-исследовательскими, образовательными и иными организациями, проводящими исследования, по оценке безопасности пищевой продукции.