Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

База консультаций

Более 7 тысяч ответов на вопросы посетителей сайта за последние 10 лет.

Задайте параметры поиска

По ключевым словам:
За период:
от
до
По темам:
В аптечной сети несколько юридических лиц. На одном из них (ООО) зарегистрирован 1 аптечный пункт, помещение  в аренде.
В ходе работы был принят маркированный товар, зарегистрирован в Честном знаке.
Арендодатель скоротечно расторг договор аренды, аптечный пункт должен в течение 15 дней прекратить свою деятельность. На остатке много немаркированного и маркированного товара.
Вопрос: Что делать с маркированным товаром?

17 декабря 2020 г.  11 Посмотреть ответ →
Аптечной организации Свердловской области прислали договор по ТКО на 2021 год. Не согласны с объемом и соответственно с суммой договора.   Что нужно сделать?   Как уведомить об этом регионального оператора?
17 декабря 2020 г.  7 Посмотреть ответ →
Аптека Орловской области обеспечивает лекарственными препаратами свое структурное подразделение (аптечный пункт) в сельской местности, не имеющей доступа к сети Интернет. В этой связи:
1. Как следует подтверждать аптечному пункту оприходование перемещенных из аптеки маркированных лекарств?
2. Как регистрировать выбытие лекарств (розничную их продажу) из аптечного пункта в системе ИС МДЛП?

17 декабря 2020 г.  11 Посмотреть ответ →
Существует ли отраслевой стандарт по выдаче медицинской одежды?
16 декабря 2020 г.  21 Посмотреть ответ →
Возможна ли замена недоброкачественного лекарственного препарата у покупателя после истечения срока годности? Не противоречит ли данный процесс требованиям законодательства?
16 декабря 2020 г.  21 Посмотреть ответ →
Просьба уточнить об ответственности за невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к медицинской клинике на территории города Москвы при условии, что здание, в которой располагается эта клиника, построено в 2010 году.
Насколько я знаю, большинство статей Закона г. Москвы от 17.01.2001 № 3, регулирующего данный вопрос, можно применять только с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам и транспортным средствам общего пользования.
Можно ли сделать вывод, что на данную клинику требование о необходимости установки пандуса не распространяется? И можно ли обойтись специальной кнопкой вызова персонала, размещённой на улице на фасаде здания у входа в клинику для хоть какой-то видимости соблюдения требований?
16 декабря 2020 г.  19 Посмотреть ответ →
Имеется лицензия (первично выдана в 2013 году) на вид работ в соответствии с  п. 44 ПП РФ N 1085 "Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ":  Изготовление психотропных веществ, внесенных в Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. В данной лицензии не указаны конкретные наименований НС и ПВ. Является ли это нарушением действующего законодательства, выдана ли она с нарушением?
15 декабря 2020 г.  15 Посмотреть ответ →
Просьба уточнить про обязанность разрабатывать график приёма администрации по личным вопросам и доводить его до сведения граждан для частной медицинской организации. Для государственных клиник такая обязанность есть. Распространяется ли требование на частные клиники?
15 декабря 2020 г.  12 Посмотреть ответ →
Мы работаем по обратному акцепту. Поставщики начали использовать протокол 702, поэтому участились случаи, когда приходят лекарственные препараты, ушедшие от поставщика как не маркированные (но при этом выпущенные в июле 2020 года и позже и имеющие код Дата матрикс). У нас они также становятся в продажу как не маркированные (т.к. они еще не успели пройти через "Честный знак"), но на самом деле они маркированные или нет, как в этой ситуации поступать аптечному учреждению?
14 декабря 2020 г.  42 Посмотреть ответ →
Постановление № 55 о Правилах продажи отдельных видов товаров утрачивает силу 01.01.2021 г. Также 07.02.20 утратил силу Приказ Минздрава №1222н о Правилах оптовой торговли. Согласно этим отмененным документам мы, как оптовики, были обязаны оформлять и предоставлять приложение к накладной продажи (реестр деклараций) нашим покупателям. Что нам  предоставлять клиентам с января 2021 г.? Каким нормативным документом теперь определяется состав сведений, предоставляемых поставщиком покупателю лекарственных препаратов? А на БАДы и другие товары мы должны предоставлять сведения о декларировании в виде приложения к накладной?
14 декабря 2020 г.  35 Посмотреть ответ →