Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

База консультаций

Более 9 тысяч ответов на вопросы посетителей сайта за последние 10 лет.

Задайте параметры поиска

По ключевым словам:
За период:
от
до
По темам:
Аптечная организация по договору с утилизирующей компанией осуществляет уничтожение непригодных лекарственных средств. Согласно условиям договора на выполнение работ по приёму медицинских отходов для их дальнейшего уничтожения, при вывозе отходов с промплощадки Заказчика, силами Исполнителя, Исполнитель производит вывоз указанных в Заявке отходов. Стоимость транспортировки отдельно в договоре не выделена.
В акте выполненных работ утилизирующая компания оказанные услуги выставляет двумя строками:
1) уничтожение медицинских отходов согласно договору….
2) транспортирование медицинских отходов в пределах населённого пункта…
Правильно ли мы понимаем, что поскольку транспортирование осуществляется не в рамках договора перевозки, а в рамках договора на уничтожение отходов, транспортная накладная, для подтверждения в налоговом учете расходов транспортировки отходов – не требуется?
16 апреля 2024 г.  33 Посмотреть ответ →
Какие существуют этапы проведения процесса реорганизации аптечных организаций  с  одинаковыми лицензиями (розничная торговля)  и одинаковыми  видами деятельности  путем присоединения? Каким образом стартует данный процесс, кем и какие документы  и заявления подаются в  ИФНС? Происходит ли процесс реорганизации  путем присоединения далее автоматически,  в том числе без  подачи заявлений в лицензирующий орган?
11 апреля 2024 г.  57 Посмотреть ответ →
Является ли основанием для отклонения участия лекарственного препарата - дженерика в тендере его отсутствие в списке взаимозаменяемых?
9 апреля 2024 г.  33 Посмотреть ответ →
Как правильно провести и оформить инвентаризацию наркотических и психотропных лекарственных средств, если последний рабочий  не совпадает с последним календарным днем? Например, последний рабочий день в марте 29 в пятницу, календарный месяц заканчивается 31 марта в воскресенье.
8 апреля 2024 г.  43 Посмотреть ответ →
Аптечная организация, применяющая общую систему налогообложения (ООО, основным видом является розничная торговля лекарственными средствами), арендует нежилое помещение. Медицинские и фармацевтические товары аптеки застрахованы.
Вследствие затопления помещения аптеки по вине управляющей компании, причинен имущественный вред товару, находящемуся в помещении аптеки.
Стоимость товара, дальнейшее использование которого для реализации невозможно, в силу норм законодательства (потеря товарного вида), определена в ходе проведения инвентаризации.
По результатам инвентаризации составлены инвентаризационный акт и ведомость с указанием полного перечня повреждённых затоплением товаров.
Страховая компания выплатила аптеке понесённый ущерб.
Аптека утилизировала повреждённый товар в специализированной организации, до получения возмещения ущерба от страховой компании.
Может ли аптечная организация, принять стоимость утилизированного товара в расходы в налоговом учете, по факту утилизации, то есть, до получения возмещения ущерба от страховой компании (доходов в налоговом учёте)?
Каким комплектом документов должен быть подтвержден факт материального ущерба, нанесенного аптечной организации в результате затопления, для списания утилизированного товара в целях налогового учёта?
4 апреля 2024 г.  45 Посмотреть ответ →
Согласно разъяснениям ФАС "О предоставлении разъяснений об отмене регулирования торговых надбавок на продукты детского питания" органам исполнительной власти субъектов РФ разрешается вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары. Вопрос: регулируется ли наценка на детское питание и детскую воду для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях?
3 апреля 2024 г.  37 Посмотреть ответ →
Регулируется ли как-то наценка на детскую воду в России?
27 марта 2024 г.  64 Посмотреть ответ →
Аптечная организация, применяющая общую систему налогообложения, заключила договор аренды с Арендодателем. В арендуемом помещении Организация (далее Арендатор), по письменному согласованию и разрешению Арендодателя на производство капитальных работ на объект, произвела ремонтные работы, влекущие неотделимые улучшения. Арендатору необходимо было осуществить капитальные вложения для ведения собственной деятельности через арендуемый объект (обустройство торгового объекта в уникальном фирменном стиле, обустройства коммуникаций, необходимых, в первую очередь, для эксплуатации оборудования).
Арендатор ремонт отразил в учете как основное средство (неотделимое улучшение) и ежемесячно начислял амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете. Согласно условиям договора аренды, все произведенные улучшения являются собственностью Арендодателя с момента расторжения договора по любой причине (окончание срока действия договора, односторонне расторжения договора и т. д.) и компенсации Арендатору не подлежат ни при каких обстоятельствах.
Договор аренды был расторгнут досрочно по причине смены собственника помещения. Неотделимое улучшение недоамортизировано. Арендатор вернул помещение вместе с произведенными неотделимыми улучшениями по акту приема-передачи Арендодателю. Арендатор, не уходя с этого арендованного помещения, заключил новый договор аренды с новым собственником помещения.
Может ли Организация единовременно учесть в составе расходов остаточную стоимость произведенных неотделимых улучшений, учитывая, что
• необходимость осуществления капитальных вложений, прежде всего, для ведения ее собственной деятельности через арендуемый объект (обустройство торгового объекта в уникальном фирменном стиле, обустройства коммуникаций);
• наличие у налогоплательщика на момент заключения договора намерения и возможности окупить стоимость капитальных вложений за счет использования арендованного имущества в течение предполагаемого срока аренды;
• организация осталось в этом же помещении (договор аренды заключен с новым собственником).
20 марта 2024 г.  49 Посмотреть ответ →
Какой документ в Алтайском крае регулирует наценку на детское питание? И есть ли вообще ограничения на данный вид товаров в данном регионе?
18 марта 2024 г.  50 Посмотреть ответ →
Оптовая фармацевтическая компания в 2024 году осуществляет бесплатную выдачу средств индивидуальной защиты своим сотрудникам: работникам оптового склада, уборщицам, разнорабочим, дворникам.
В организации разработано Положение об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ), в котором закреплены профессии и нормы выдачи.
При разработке Положения, организация руководствовалась п. 10 действующих в настоящее время Правил № 766н, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.10.2021 № 766н.
Правильно ли мы понимаем, что в целях принятия расходов на приобретение СИЗ в целях налога на прибыль, необходимы результаты специальной оценки условий труда, в которых была бы закреплена необходимость обеспечения сотрудников организации СИЗ?
6 марта 2024 г.  69 Посмотреть ответ →