Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок передачи сведений в ЕГИСЗ медицинскими организацями

Медицинская организация при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении выполняет работы по: медицинскому массажу, педиатрии, сестринскому делу, терапии, физиотерапии. Подскажите, пожалуйста, при выполнении данных видов работ необходимо ли передавать данные в ЕГИСЗ в части регистрации структурированных электронных медицинских документов в подсистеме «Федеральный реестр электронных документов»? Есть ли утвержденная унифицированная форма по оформлению медицинской документации при оказании услуг по санаторно-курортному лечению?
 31 июля 2024 г. 48
"Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" утверждено Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140 (в ред. от 30.11.2022).
ЕГИСЗ включает в себя, в том числе Федеральный реестр электронных медицинских документов (ФРЭМД) (подп. «д» п. 4 Положения).
ФРЭМД представляет собой подсистему единой системы, содержащую сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится (п. 15 Положения).
Порядок организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов утвержден Приказом Минздрава России от 07.09.2020 N 947н.
Согласно п. 2 Порядка ведение медицинской документации осуществляется в форме электронных документов без дублирования на бумажном носителе в случае отсутствия заявления пациента (его законного представителя), составленного в простой письменной форме, о ведении его медицинской документации в бумажном виде и при условии выполнения требований, установленных главами II - VI данного Порядка.
Согласно п. 3 Порядка документооборота ведение медицинской документации в форме электронных медицинских документов включает формирование, подписание и хранение электронных медицинских документов, их регистрацию в ЕГИСЗ.
В случае принятия медицинской организацией решения о ведении медицинской документации в форме электронных медицинских документов полностью или частично в медицинской организации локальным актом руководителя медицинской организации устанавливается (п. 4 Порядка):
•    перечень форм и видов электронных медицинских документов;
•    перечень медицинских информационных систем, государственных информационных систем субъекта РФ и (или) иных информационных систем, используемых для формирования и хранения электронных медицинских документов, а также для предоставления доступа к ним;
•    порядок доступа медицинских работников и иных лиц к электронным медицинским документам;
•    порядок определения лиц, имеющих право подписывать электронные медицинские документы от имени медицинской организации, и подписания ими названных документов;
•    порядок предоставления медицинской документации, необходимой для контроля объемов, сроков, качества и условий оказания помощи по ОМС, в территориальный фонд ОМС, страховую медицинскую организацию.
Минздрав России выпустил Письмо от 10.08.2021 N 18-5/1495, в котором дал рекомендации медицинским организациям по поэтапному переходу на электронный документооборот. Единого срока для организаций нет - они сами определяют продолжительность переходного периода...
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: