Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок возврата товаров ненадлежащего качества поставщику

Покупатель приобрел Тонометр надлежащего качества, 6 месяцев использовался им, далее вернул из-за неисправности блока управления в аптечный пункт для возврата и получения денег обратно, аптечный пункт принял тонометр для проведения экспертизы т.к. тонометром пользовались длительное время. Аптечный пункт за свой счёт отвез тонометр в сервисный центр, т.к. тонометру менее года. Сервисный центр данного производителя провел исследование тонометра, где выявил неполадки и заменил актом блок управления данного тонометра. Далее, покупатель отказался от данного тонометра и потребовал деньги в полном объеме, в противном случае будет обращаться в суд, указав причину, что приобрел новый тонометр. При обращении аптеки к поставщику о возврате данного тонометра обратно, поставщик отказался принять и предложил его реализовать в таком виде, который он есть. Что в данной ситуации делать аптеке?
 3 ноября 2022 г. 155
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков перечислены в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 14.07.2022).
Как мы уже писали, в том числе, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Согласно п. 5 ч. 2 той же статьи продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 названного Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В рассматриваемом случае аптека приняла товар от покупателя и направила его на экспертизу. Экспертиза подтвердила неисправность тонометра, соответственно, покупатель вправе требовать вместо его ремонта, возврата денежных средств.  
В отношении возврата товара ненадлежащего качества поставщику отметим, что согласно части 1 статьи 518 Гражданского кодекса РФ покупатель (получатель), которому по Договору поставки поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные...
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темe: