Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок возврата покупателем медицинских товаров надлежащего качества

В аптеках участились случаи по возврату или обмену тонометров, клиенты приходят и требуют возврата тонометров, ссылаясь на закон о защите прав потребителей, звонят в комитет по защите прав потребителя и те подтверждают, что они имеют право вернуть, если он им не подошел. Прошу вас дать разъяснение по данному вопросу, имеют ли право по новому Постановлению Правительства от 31.12. 2021 г. № 2463 возвращать тонометры, если нет, то где именно указано в Постановлении, что тонометры возврату не подлежат?
 25 марта 2021 г. 137
Как мы уже писали, в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона РФ от 7.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 08.12.2020) потребитель в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Согласно части 2 указанной статьи Закона в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Аналогичная норма содержалась и в пункте 26 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 "Правил продажи отдельных видов товаров", утративших силу с 1 января 2021 года.
Таким образом, согласно норме статьи 25 Закона покупатель вправе...
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: