Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Учет товаров в аптечной организации

В аптечной организация в оперативной работе в межинвентаризационный период обнаруживаются излишки, недостачи, пересорты товаров. Может ли организация отражать в учете операции по оприходованию излишка, пересорта, списанию товаров без проведения выборочной инвентаризации, а только на основании Приказа руководителя, с оформлением Акта об оприходовании товаров, Акта о пересортице товаров, Акта о списании товара? Какие риски несет организация при таком отражении операций в учете (расходы в целях налогового учета не признаются, доходы принимаются)?
 3 марта 2021 г. 46
Сверить данные бухгалтерского учета с реальным положением дел в организации можно только по итогам инвентаризации, проводимой с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Отметим, что в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" активы и обязательства компании подлежат инвентаризации, в ходе которой выявляется фактическое наличие соответствующих объектов бухгалтерского учета, которое затем сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
Пунктом 3 статьи 11 Закона N 402-ФЗ установлено, что случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации.
Как раз при проведении инвентаризационных мероприятий в торговых организациях нередко...
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темaм: