Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок возврата покупателями лекарственных препаратов

В статье "Как обменять или вернуть лекарственные препараты?", Азбука права: электронный журнал 2021 г, говорится о законности возврата лекарственных препаратов надлежащего качества, если продавец не проинформировал о существенных потребительских свойствах лекарственных препаратов, в частности о наличии противопоказаний при применении безрецептурных лекарственных препаратов. В статье утверждается, что покупатель вправе вернуть такие лекарственные препараты и потребовать от продавца возврата уплаченной за них суммы, даже если сами по себе лекарственные препараты качественные. Есть ли  законный способ отказать в возврате, ведь, например, выведенный через ККТ из оборота маркированный препарат нельзя не вернуть в оборот? А сказать, что не перечислили все противопоказания, может любой покупатель, даже, если это не так. Есть разница в подходе к возврату рецептурных и безрецептурных препаратов?
 3 февраля 2021 г. 103
Как мы уже писали, в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона РФ от 7.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 08.12.2020) потребитель в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Согласно части 2 указанной статьи Закона в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. При этом непосредственно возврат товара надлежащего качества предусмотрен частью 4 статья 26.1 Закона только при дистанционном способе продажи товара.
Аналогичная норма содержалась и в пункте 26 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 "Правил продажи отдельных видов товаров", утративших силу с 1 января 2021 года.
Таким образом, согласно норме статьи 25 Закона покупатель вправе требовать возврата товара надлежащего качества только в случае отсутствия у продавца товара для обмена в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона.
Следовательно, требовать возврата товара надлежащего качества, не подлежащего обмену, покупатель не вправе.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463, которым утверждены новые «Правила продажи ...
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темe: