Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Новые Правила розничной продажи товаров

В связи с отменой ПП 55 Правил торговли и принятием нового постановления 2463 от 31.12.2020, просим прояснить моменты:
1) не указано, в  каком  виде должны быть ценники на товар
2) покупателям нельзя теперь запрещать фотографировать все подряд в торговом зале аптеки, открывать упаковки, доставать и читать инструкции (а если упаковка имеет контроль вскрытия, например) В этом случае потенциальный покупатель несет ответственность за порчу товарного вида?
3) раньше был перечень товара, не подлежащий возврату и обмену. Теперь есть только перечень, не подлежащий обмену. Означает ли это, что теперь можно вернуть любой товар (и надлежащего и ненадлежащего качества), то есть расторгнуть заключенный договор купли продажи, и, соответственно, теперь возможно законно возвращать лекарственные препараты  и  др.?
4) Постановление Правительства опубликовано 09.01.2021, а вступает в  силу с 01.01.2021?
 14 января 2021 г. 520
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона РФ от 7.02.92 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 08.12.2020) потребитель в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Согласно части 2 указанной статьи Закона в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. При этом непосредственно возврат товара надлежащего качества предусмотрен частью 4  статья 26.1 Закона только при дистанционном способе продажи товара.
Аналогичная норма содержалась и в пункте 26 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 «Правил продажи отдельных видов товаров», утративших силу с 1 января 2021 года.
Таким образом, согласно норме статьи 25 Закона покупатель вправе требовать возврата товара, только в случае отсутствия у продавца товара для обмена в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона. Следовательно, требовать возврата товара надлежащего качества, не подлежащего обмену, покупатель не вправе.
Отметим также, что Законом предусмотрена возможность обмена товаров надлежащего качества только для непродовольственных товаров.
Что касается возможности возврата товара при дистанционной продаже, то отметим, что утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 г. N 697 «Правилами выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам» предусмотрена возможность возврата только в случае доставки заказа ненадлежащего качества (п. 26 Правил).
Требования к оформлению ценников на товары установлено пунктом 3 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2463 новых «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи», согласно которому продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за ...
Чтобы получить доступ к базе наших консультаций и(или) получить ответ на ваш собственный вопрос, вам нужно зарегистрироваться, выписать и оплатить счет. Доступ открывается с даты поступления денег на наш расчетный счет. Юридические лица получат полный комплект документов, подтверждающих наши услуги.
Если у вас уже оформлена подписка, пожалуйста, авторизируйтесь
Вопрос относится к темe: