Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок приемки товаров в аптеке

При приёмке товара по внутритарному количеству и качеству аптекой бывает пересорт, брак, недовоз. Как аптеке правильно документально оформить данную ситуацию? Так как у поставщика в договоре указывается по качеству 15 дней, по кол-ву 10 дней. Но не всегда эти даты с момента обращения исполняются по причине Поставщика.
 15 июля 2015 г. 1568
 20 июля 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
При выявлении недостачи товара или при поставке некачественного товара необходимо руководствоваться статьями 466 и 475 ГК РФ.Гражданский кодекс РФ не учитывает многих нюансов определения некачественного товара, ограничиваясь термином «недостатки товара». На практике же принято различать следующие недостатки товара:• внешние повреждения, заметные с первого взгляда.Как правило, такой товар уже при погрузке меняется поставщиком на качественный либо изначально не принимается покупателем;•внешние повреждения или недовложения, не заметные с первого взгляда под заводской упаковкой - скрытые недостатки.Скрытые недостатки - это самый что ни на есть производственный брак, связанный с нарушением технологии производства, но не заметный визуально и проявляющийся только при вскрытии заводской упаковки.При обнаружении заводского недовложения иными словами заводского брака покупателю необходимо оформить акт об установленном расхождении по количеству и качеству. Для этого можно использовать унифицированную форму ТОРГ-2 (или ТОРГ-3 для импортного товара), утвержденную Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132, или форму, разработанную в аптеке, как приложение к учетной политике. Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или отправителю товара.На основании акта оформляется претензия поставщику товара. Некачественный товар (упаковка с недовложением) необходимо возвратить поставщику с комплектом документов:•Акт по форме ТОРГ-2, (ТОРГ-3);•Претензия;•Товарная накладная на возврат (форма ТОРГ-12 или форма, разработанная в аптеке);•Счета-фактуры на возвращаемый товар.В соответствии со статьей 475 ГК РФ покупатель может или потребовать замены товара или отказаться от оплаты товара. Отметим, что если поставщик товара нарушил сроки рассмотрения претензий покупателя по количеству и качеству, то в соответствии со статьями 466, 468, 475 ГК РФ покупатель может отказаться от оплаты товара, а если товар оплачен потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темaм: