Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок отпуска лекарственных средств

Можно ли считать нарушением правил отпуска лекарственных средств ситуацию, когда в случае обращения гражданина с рецептом, аптека отказала в отпуске лекарственного препарата, т.к. имеющееся его количество на остатке ранее было зарезервировано по телефонному заказу на другого гражданина? В приказе № 785 об этом ничего не говорится, возможно ли применение административного наказания со стороны Росздравнадзора (гражданин обратился с заявлением в территориальное управление Росздравнадзора)?
 13 июля 2015 г. 1310
 17 июля 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Предельные сроки обслуживания рецептов установлены пунктами 2.12 и 2.13 утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. N 785 «Порядка отпуска лекарственных средств» (в ред. от 22.04.2014).
Так, согласно пункту 2.12 указанного Порядка рецепты на лекарственные средства с пометкой «statim» (немедленно) обслуживаются в срок, не превышающий один рабочий день с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). Рецепты на лекарственные средства с пометкой «cito» (срочно) обслуживаются в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). Рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
Согласно пункту 2.13 «Порядка отпуска лекарственных средств» рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), и не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). Рецепты на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии, утвержденной главным врачом лечебно-профилактического учреждения, обслуживаются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
Таким образом, если предъявленный аптечной организации покупателем рецепт не обслужен в указанные выше сроки, это будет считаться нарушением указанного выше «Порядка отпуска лекарственных средств».
Согласно пунктам 5 «г» и 6 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (в ред. от 15.04.2013) не соблюдение аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения является грубым нарушением лицензионных требований со всеми вытекающими из этого последствиями.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темaм: