Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Маркировка парфюмерно-косметической продукции

При реализации косметической продукции в аптеке какая информация должна быть обязательно размещена на потребительской таре?
 1 июня 2015 г. 2437
 3 июня 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
С 1 июля 2012 года вступил в силу утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. N 799 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 (в ред. от 12.03.2014), частью 9 статьи 5 которого установлены требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции.
Согласно пункту 3.3 указанного выше Решения Комиссии ТС Евразийского экономическое сообщество до 1 июля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. Такая продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года N 386 и может обращаться на рынке до окончания срока годности. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государства - члена Таможенного союза не допускается.
Таким образом, в настоящее время на рынке может обращаться парфюмерно-косметическая продукция, выпущенная до 1 июля 2014 года, маркировка которой выполнена в соответствии с утвержденными Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.09.87 г. N 3737 Межгосударственными стандартами «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» ГОСТ 27429-87 и «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» ГОСТ 28303-89.
Кроме того, на рынке могут обращаться парфюмерно-косметические изделия, маркировка которых выполнена в соответствии с указанным выше Техническим регламентом ТС ЕАЭС.
Таким образом, выпущенные в обращение до 1 июля 2014 года парфюмерно-косметическая продукция (ПКП), маркированные по ГОСТ 27429-87 и ГОСТ 28303-89, должны иметь следующую маркировку:
Для жидкой ПКП на каждой единице потребительской тары указывают:
- наименование, название (при наличии) и назначение изделия;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну) и местонахождение организации (адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (при наличии);
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- объем, см3 (мл), или масса нетто, г;
- объемную долю этилового спирта, % об. (для спиртосодержащих ПК изделий);
- состав изделия (с указанием ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия);
- условия хранения (для продукции, требующей специальных условий хранения);
- дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или «годен (использовать) до (месяц, год)»;
- обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие <*>;
<*> Для зарубежной ПКП изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить.

- информацию о сертификации, в соответствии с законодательством страны, реализующей ПКП.
Для остальной ПКП (не жидкой) на каждой единице потребительской тары указывают:
- наименование и название (при наличии) и назначение изделия;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну) и местонахождение организации (адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (при наличии);
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- массу нетто, г, или объем, см3 (мл);
- цвет, номер тона, группу (для изделий декоративной косметики и окрашивающих изделий) <*>;
- состав изделия (ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия);
- условия хранения (для продукции, требующей специальных условий хранения);
- дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или «годен (использовать) до (месяц, год)»;
- обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие <**>;
- информацию о сертификации в соответствии с законодательством страны, реализующей ПКП.
<*> Показатели не указывают при использовании бесцветной и прозрачной потребительской тары.
<**> Для зарубежной ПКП допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить.
В случае использования тары небольшого размера или невозможности размещения надписей на ней допускается указывать только наименование и название изделия, остальная маркировка размещается на футляре, открытке или аннотации.
Дату изготовления или \"годен (использовать) до (месяц, год)\" для ПКП допускается указывать на прокладке или специальной этикетке, прикрепленной к донышку или боковой части потребительской тары.
Для ПКП, выпущенной в обращение после 1 июля 2012 года в соответствии с Техническим регламентом ТС ЕАЭС «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» маркировка должна содержать следующую информацию (часть 9 статьи 5 Регламента):
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
- срок годности:
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись \"годен до\" (месяц, год) или \"использовать до\" (месяц, год);
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 7 Регламента парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая процедуру оценки соответствия техническому регламенту, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС – знаком ЕАС.
Кроме того, дополнительные требования к маркировке такой продукции установлены утвержденными Решением Комиссии ТС ЕАЭС от 28.05.2010 г. N 299 «Едиными санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (в ред. от 15.01.2013), а именно:
- на косметической продукции, кроме: аэрозольной продукции, пробников, саше, продукции для одноразового применения, продукции, изготовленной на основе органических растворителей, мыла твердого туалетного, продукции, содержащей этиловый спирт более 25 объемных %, - со сроком годности, превышающим 30 месяцев, должен быть указан срок годности продукции после вскрытия упаковки;
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии);
- штриховой идентификационный код (для профессиональной парфюмерно-косметической продукции, используемой в парикмахерских, штриховой идентификационный код не обязателен);
- смываемая парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для личного и профессионального применения (мыло, шампуни, кондиционеры для волос и т.п.), с 1 января 2014 года должна иметь экологическую маркировку.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: