Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок ведения документооборота в фармацевтической организации

Ведение журнально-ордерной формы учета и форм журналов-ордеров в аптечных учреждениях производится в соответствии с «Инструкцией...», утвержденной Приказом Минздрава СССР от 31.03.1987 г. № 468 или «Инструкцией…», утвержденной Письмом МФ СССР от 08.03.1960 г. № 63. В нашей аптеке применяется последняя инструкция. Было замечание проверяющих от администрации МО.
 21 мая 2015 г. 976
 26 мая 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Согласно статье 10 Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 04.11.2014 г.) (далее - Закон № 402-ФЗ) данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.Фактически, бухгалтерские регистры представляют собой таблицы определенной формы и вида, используемые организацией для внесения учетных записей по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Совокупность всех бухгалтерских регистров, используемых организацией с установленным порядком и способом их заполнения, определяет форму бухгалтерского учета.На выбор формы бухгалтерского учета в значительной степени влияют масштабы и структура компании, объемы учетной работы и степень автоматизации учетного процесса. Учитывая свою специфику, организация самостоятельно определяет форму бухгалтерского учета и закрепляет ее в учетной политике.Сегодня наиболее распространенными формами бухгалтерского учета являются:•мемориально-ордерная;•журнально-ордерная;•автоматизированная;•упрощенная.Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета предусматривает систематизацию учетных данных в специальных регистрах - журналах-ордерах, которые ведутся по кредиту счетов бухгалтерского учета и вспомогательных к ним ведомостях, составленных по дебету счетов. При ведении журнально-ордерной формы учета организации до сих пор руководствуются Письмами Минфина СССР от 08.03.1960 г.» № 63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» и от 06.06.1960 г. № 176 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций», а также Письмом Минфина России от 24.07.1992 г. №  59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях».Для аптечных предприятий Приказом Минздрава СССР от 31.03.1987 г. № 468 была утверждена «Инструкция по ведению журнально - ордерной формы учета и форм журналов - ордеров в аптечных учреждениях», которая также применяется с учетом «Рекомендаций по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях», приложенных к Письму Минфина России от 24.07.1992 г. №  59.Отметим, что журнально-ордерная форма учета ориентирована на ручное заполнение бухгалтерских регистров, что делает ее использование очень неудобным.Избежать данного недостатка позволяет автоматизированная форма бухгалтерского учета с помощью соответствующей бухгалтерской программы, что дает возможность проводить большое число различных операций, организовать многоуровневый аналитический и синтетический учет, работать с несколькими планами счетов и базами данных.Если аптека выбрала журнально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета, то, по нашему мнению, аптека может использовать как Инструкцию № 468, так и Инструкцию № 63 с учетом «Рекомендаций по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях».По нашему мнению, во избежание нареканий со стороны проверяющих чиновников в учетной политике можно указать, что бухгалтерский учет ведется с применением журнально-ордерной формы согласно  Инструкции, утвержденной Письмом Минфина СССР № 63.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темaм: