Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Сроки хранения первичных документов

Какие сроки хранения документов? На предприятии компьютерный учёт товара. Нужно ли хранить внутренние накладные перемещения для аптек в бумажном виде?
 21 апреля 2015 г. 1444
 23 апреля 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 04.11.2014 г.) организация должна хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, аудиторские заключения о ней в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года.
В «Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», утвержденном Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 г.  №  558.  (с изм. от 04.02.2015 г.) указаны сроки хранения различных документов.
Например, приказы по личному составу, кадровые документы, приказы на премирование, ведомости на выплату заработной платы хранятся 75 лет.
Документы (распоряжения, наряды, требования, накладные) об отпуске товаров со складов и отгрузке продукции хранятся 5 лет, что не противоречит Закону № 402-ФЗ. Счета-фактуры хранятся 4 года.
Отметим, что согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Что касается первичных бухгалтерских документов, оформленных в электронном виде, то согласно пункту 5 статьи 9 Закона № 402-ФЗ первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Таким образом, первичные документы бухгалтерского учета хранятся 5 лет на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные электронной подписью.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темaм: