Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок хранения журналов учета наркотических средств и психотропных веществ

Где необходимо хранить заполненные журналы, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ? Если согласно п.18 Правил утвержденных ПП №644 от 04.11.2006 они должны сдаваться в архив предприятия. Но согласно п. 3.7 Приложения N 13 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 г. N 110 они должны храниться в условиях, обеспечивающих сохранность. И является ли обычный кабинет, отведенный под Архив предприятия, закрывающийся на ключ - таким помещением?
 5 июня 2015 г. 991
 13 апреля 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 18 утвержденных Правительством РФ от 4.11.2006 г. N 644 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (в ред. от 16.12.2013) заполненные журналы регистрации вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сдаются в архив юридического лица, где хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. По истечении указанного срока журналы регистрации подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица.
Пункт 3.7 Приложения N 13 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.02.2007  N 110 (в ред. от 26.02.2013) предписывает хранить требования-накладные медицинских организаций в аптечной организации в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном виде и оформляться в тома с указанием месяца и года.
Согласно пункту 2 статьи 28 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 14.11.2014) унитарное предприятие хранит документы по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом унитарного предприятия месте.
Других требований к организации хранения документов муниципального унитарного предприятия действующим законодательством не установлено. По-нашему мнению, кабинет, отведенный под архив предприятия, запирающийся на ключ, является приемлемым местом для хранения документов, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Автор ответа:
Юрисконсульт юридической компании «Юнико-94»
Н. И. Стрелкина
Удалить
Вопрос относится к темaм: