Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок размещения вывески Аптека

Правительство г. Москвы 25.12.2013 г. издало Постановление № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве». А как обстоят дела с правовой базой в Московской области? Обязательно ли согласовывать с отделом Архитектуры города Сергиев Посад стандартную вывеску «Аптека» площадью 1,7 кв. м.?
 30 марта 2015 г. 966
 2 апреля 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Согласно подпункту 15.1 пункта 1 Статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (в ред. от 29.12.2014) компетенцией муниципального района является утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 08.03.2015) указанный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы РФ, изложенным в Письме от 23.07.2009 N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска», не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности указание на профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров.
Из данного разъяснения антимонопольного ведомства следует, что информационная вывеска «Аптека», указывающая на профиль деятельности организации, не является средством индивидуализации юридического лица и (или) товара, поскольку не является обозначением какого-то конкретного юридического лица или товара и, следовательно, не может считаться средством индивидуализации. Цель установки такой вывески заключается в обеспечении быстрого оперативного поиска потребителем конкретного места, направлении потребителя к нужному ему объекту, но не в формировании интереса, привлечении внимания к конкретной организации и продаваемым ею товарам.
Из изложенного можно сделать вывод о том, что указанная в тексте вопроса вывеска не может быть признана рекламной конструкцией и на нее не распространяются нормы Закона «О рекламе».
В то же время порядок размещения, размер и виды информационных вывесок регламентируются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Так, Постановлением Главы города Сергиев Посад Московской области от 3.03.2014 г. N 141-п утверждены «Методические рекомендации по внешнему виду и размещению средств размещения информации на зданиях и сооружениях, расположенных на территории города Сергиев Посад» (в ред. от 24.07.2014).
Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 29.05.2013 г. N 36/11-МЗ утверждено «Положение о порядке размещения наружной рекламы на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» (в ред. от 26.02.2014).
Согласно пункту 2.21.2 указанного Положения площадь вывески не должна превышать 2,0 кв. м, если площадь вывески превышает 2 кв. м, то она считается объектом наружной рекламы. Вывески подлежат обязательной регистрации и оформлению технического паспорта вывески. Установка вывески допускается при наличии оформленного и согласованного с уполномоченными органами технического паспорта вывески.
Кроме того, Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 15.01.2014 г. N 20-ПГ утверждено «Положение о порядке демонтажа рекламных конструкций и средств размещения информации, эксплуатируемых на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области с нарушением требований законодательства о рекламе».
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: