Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Помещения аптечных организаций

У аптеки изменились площади (часть площадей заняла другая организация, часть жилая квартира по инициативе собственника). Что делать, если в свидетельстве о государственной регистрации права хозяйственного ведения площади теперь не соответствуют действительности?
Площади отобрали, а как оформить это в юстиции сейчас не знают. Как исправить положение? В свидетельстве о государственной регистрации права хозяйственного ведения за аптекой числится все здание, а фактически в здании находятся - аптека, редакция и жилая приватизированная квартира.
 30 марта 2015 г. 762
 2 апреля 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит, в том числе, и право хозяйственного ведения.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено ГК РФ, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника (пункт 3 статьи 299 ГК РФ).
Таким образом, перераспределение площадей здания, переданных аптеке на праве хозяйственного ведения, должно быть оформлено решением собственника об изъятии имущества у предприятия, в решении необходимо указать о закреплении оставшегося имущества с указанием пообъектного перечня оставляемого имущества. Также необходимо оформить документ (обычно это акт), подтверждающий изъятие имущества собственником у государственного или муниципального предприятия.
Во избежание имущественных споров, в тексте решения собственника рекомендуем указать о согласовании с  аптечной организацией изъятия имущества.
Поскольку в федеральном законе, в частности статье 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное, собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04. 2010 г. N 10/22).
Возможен также другой вариант без изъятия площадей у аптеки: оформление аренды части помещений  аптеки с согласия собственника (п. 2 ст.295 ГК РФ). При этом, такой вид деятельности как сдача в аренду помещений должен быть указан в уставе унитарного предприятия согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 04.11.2014).
В случае изъятия площадей или сдачи аптекой этих площадей в аренду, необходимо уведомить лицензирующий орган, подав заявление о переоформлении лицензии на осуществление деятельности (Приложение 2 к приказу Росздравнадзора от 15.02. 2012 г. N 547-Пр/12 (в ред. от 16.08.2012 г.), в связи с изменением адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности при фактически неизменном месте осуществления деятельности.
Автор ответа:
Юрисконсульт юридической компании «Юнико-94»
Н. И. Стрелкина
Удалить
Вопрос относится к темaм: