Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок возврата некачественного товара

31 января 2015г покупателем в аптеке был приобретен автоматический тонометр стоимостью 2700 руб., а 22 февраля 2015 г. покупатель пришел в аптеку с требованием вернуть деньги за тонометр, утверждая, что ему продан некачественный товар (пропускает манжета), хотя в гарантийном талоне есть подпись покупателя, что ему проверили прибор при продаже. От бесплатного ремонта или замены тонометра на новый (аптека сама отправит тонометр в сервисный центр поставщика) отказывается и требует немедленного возврата денег, грозясь судом. Как поступить аптеке в этом случае?
 24 февраля 2015 г. 998
 5 марта 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков перечислены в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 05.05.2014). В частности, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно п. 5 ч. 2 той же статьи продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 названного Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В данном случае аптека обязана принять товар от покупателя и направить его на экспертизу, уведомив покупателя, что выплата денежной компенсации за товар будет произведена после проведения экспертизы, и лишь в случае, если экспертизой будет установлено, что недостатки товара возникли до передачи его потребителю.
Автор ответа:
Юрисконсульт юридической компании «Юнико-94»
Н. И. Стрелкина
Удалить
Вопрос относится к темe: