Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Организация работы аптечной организации

Перечислите, пожалуйста, обязательные виды штампов в аптечных учреждениях с указанием нормативных документов, регламентирующих их наличие, а также информацию, которая должна быть указана на штампе?
 12 февраля 2015 г. 830
 20 февраля 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
Пунктами 2.9 и 2.19 утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 г. N 785 «Порядка отпуска лекарственных средств» (в ред. от 22.04.2014) установлена необходимость погашения неправильно выписанных рецептов на лекарственные препараты и рецептов с  истекшим сроком действия штампом «Рецепт недействителен».
Пунктом 2.18 указанного Порядка установлено, что рецепты на транквилизаторы, не подлежащие предметно-количественному учету; антидепрессивные, нейролептические средства; спиртосодержащие лекарственные средства промышленного производства погашаются штампом аптечного учреждения (организации) «Лекарство отпущено» и возвращаются больному на руки.
Кроме того, согласно пункту 7 утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2012 г. N 562н «Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества» (в ред. от 21.08.2014) рецепты на комбинированные лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 107-1/у, погашаются штампом аптеки (аптечного пункта) или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на фармацевтическую деятельность, «Лекарственный препарат отпущен» и возвращаются на руки пациенту.
Наличие в аптечной организации каких-либо иных обязательных штампов нормативными правовыми актами действующего законодательства в сфере обращения лекарственных средств не предусмотрено.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: