Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Реклама медицинских изделий

Действительно ли нормой части 8 статьи 24 Закона «О рекламе» установлена направленность рекламы медицинских изделий для медицинских и фармацевтических работников только в печатных изданиях?
 17 февраля 2015 г. 703
 26 февраля 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 03.02.2015) реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
По нашему мнению, буквальное толкование данной нормы Закона однозначно указывает на то, что требование о направленности указанной рекламы исключительно на медицинских и фармацевтических работников относится только к рекламе в специализированных печатных изданиях.
С точки зрения обычной логики и здравого смысла это требование также сложно распространить на рекламу в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, так как не ясно, каким образом участники таких мероприятий будут подтверждать свою принадлежность к профессии.
Автор ответа:
Директор юридической компании «Юнико-94»
М. И. Милушин
Удалить
Вопрос относится к темe: