Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок реализации лекарственных препаратов в аптеке

Имеет ли право аптека не выкладывать товар на витрину, а в качестве информации о ценах представлять компьютер в торговом зале или бумажный реестр розничных цен? Дело в том, что в нашем городе так работает одна сеть, представляющая себя как аптека от склада? У них нет оформленных витрин, только кассы и товар в открытых шкафах сзади у первостольников, на упаковках нет цен, чек пробивается общей суммой, просьба, дайте юридическую оценку ...
 30 января 2015 г. 1514
 9 февраля 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
До отмены в марте 2014 г. Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реал»зации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003», утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80, порядок выкладки аптечных товаров на витрины в аптечных организациях регламентировался пунктами 3.19. и 6.11. Отраслевого стандарта.
Других требований к оформлению витрин аптечных организаций действующим законодательством РФ не установлено.
Действующие нормативно-правовые акты в сфере обращения лекарственных средств, а также Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 05.05.2014 г.) и утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 05.01.2015 г.) не требуют обязательного выставления на витрины всех товаров, реализуемых аптечными организациями.
В соответствии с пунктом 19 Правил продажи торговая организация обязана обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Однако, это требование  не означает необходимость указания цены на каждой упаковке лекарственного средства.
Действующее законодательство об обращении лекарственных средств также не устанавливает обязанность аптечной организации маркировать весь реализуемый товар с целью указания цены на него.
В связи с этим, по нашему мнению, администрация аптеки своими внутренними приказами (распоряжениями) вправе установить порядок оформления витрины и порядок получения покупателем информации о лекарственном средстве и его цене с помощью компьютера, как это уже делают многие магазины.
Таким образом, по нашему мнению, с учетом отмены отраслевого стандарта, аптека может не выкладывать товар на витрину, а установить компьютер, чтобы покупатель мог сам получить полную информацию о необходимом лекарстве и о цене на него.
Однако, следует отметить, что в данном случае необходимо обеспечить торговый зал консультантами, которые в случае необходимости смогут помочь покупателям получить необходимую информацию с помощью компьютера.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темaм: