Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Санитарный режим аптечных организаций

Где должны храниться санитарные книжки работников аптек аптечной сети? В офисе или на рабочих местах в аптеках? Кто имеет право проверять санитарные книжки, кроме работников Роспотребнадзора?
 30 января 2015 г. 1228
 7 февраля 2015 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с пунктом 5 статьи 34 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 29.12.2014 г.) данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету лечебно-профилактическими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 г. № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» (в ред. от 07.04.2009 г.) утверждена форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения
В соответствии с пунктом 9.14  Санитарных правил («СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 г.) продавец должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, то есть в рабочее время медицинская книжка должна находиться у сотрудника аптеки.
Однако если медкнижки будут постоянно находиться на руках у персонала, нельзя исключить ситуацию, что человек ее потеряет, испортит или просто забудет дома. Тогда, при проверке, он не сможет ее показать контролерам из Роспотребнадзора. И в этом случае штраф за отсутствие медкнижки будут налагать на организацию.
Самый оптимальный вариант - в начале рабочего дня выдавать сотрудникам медкнижки, а в конце работы - собирать их и убирать в сейф.
Санитарные (медицинские) книжки проверяют сотрудники Роспотребнадзора при плановых и внеплановых проверках, а также сотрудники, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темaм: