Юридический консалтинг для
фармацевтических и медицинских организаций

Порядок предъявления претензий к поставщику за некачественный товар

В аптеку поступил товар от поставщика, и при продаже  товара Массажера Нозоми МН-103 с ионной лампой обнаружилось, что массажер не включается. Как поступать аптеке, поставщик свой ещё не проданный товар не принимает, а предлагает аптеке отправить в сервисный центр?
 22 декабря 2014 г. 878
 24 декабря 2014 г.
Пожалуйста, обращайте внимание на дату ответа – ситуация могла измениться.
В соответствии с нормами статьи 513 Гражданского кодекса РФ покупатель обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.При этом принятые покупателем товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.Стороны вправе установить в договоре поставки порядок приемки товаров по качеству. При этом они могут использовать тот порядок, который описан в «Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»,утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 г. № П-7 (в ред. от 22.10.1997 г.), которая согласно Постановлению Верховного совета РСФСР от 12.12.1991 N 2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества независимых государств» может применяться в части, не противоречащей Конституции РФ, законодательству РФ и указанному Соглашению, указаны сроки приемки продукции по качеству и комплектности. Инструкция не является обязательной. Соблюдать ее нужно только тогда, когда это предусмотрено договором.В статье 477 ГК РФ указаны сроки, в течение которых покупатель может предъявить свои требования к качеству товара, если стороны в договоре не предусмотрели порядок приемки товаров по качеству. В частности, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.Последствия передачи товара ненадлежащего качества перечислены в статье 475 ГК РФ.Например, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:•соразмерного уменьшения покупной цены;•безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;•возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:•отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;•потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.Таким образом, аптека в пределах разумного срока, установленного статьей 477 ГК РФ, может или самостоятельно передать некачественный товар в сервис с возмещением своих расходов за счет продавца некачественного товара или потребовать возврата некачественного товара и в случае отказа продавца обратиться в суд.
Автор ответа:
Аудитор юридической компании «Юнико-94»
И. Л. Титова
Удалить
Вопрос относится к темe: